Любимых у меня двое:
Кира Муратова - признанный гений отечественного кинематографа. Ей можно было бы быть благодарными только за одно то, что она открыла нам Ренату (понятно какую, она у нас единственная и неповторимая). Говорить про её фильмы вообще бессмысленно, потому что чего о них говорить - их нужно смотреть.
Анна Меликян - в 2015 году только ленивый не обсуждал её новый фильм "Про любовь" (который мне нравится меньше других работ), ну а мне она подарила прекрасную Тину Далакишвили (именно подарила, потому что открыл мне её Резо Гигиниешвили в "Любви с акцентом") и надежду на существование хороших фильмов на грани между коммерческим и фестивальным кинематографом.
И нельзя не сказать про Нану Джорджадзе (27 украденных поцелуев), Авдотью Смирнову (Кококо), Ренату Литвинову (Последняя сказка Риты), Татьяну Лиознову (Семнадцать мгновений весны), Хайфу Аль-Мансор (Ваджда), Дениз Гамзе Эргювен (Мустанг).
Очень точно подмечено!
Хоть они и безумно разные, все же: Светлана Дружинина, Кира Муратова, Алла Сурикова.
И из дня сегодняшнего, пожалуй вот так: Рената Литвинова, Нэнси Майерс, Алена Званцова.
А я первой вспомнил Изабель Койшет. Тот еще музыкант на струнах души. Я хорошо помню ее фильмы "Моя жизнь без меня" и "Тайная жизнь слов". Одна песня из саундтрека и сейчас в голове легко находится и ставится на воспроизведение.