У меня две версии.
Сентиментально-романтическая: убила Алиса. Отомстила бывшему любовнику за то, что так легко от нее отказался, обменял свою любовь на благополучие. Это, как мне кажется, вполне в ее характере: она-то ушла, но он должен был бы попытаться ее вернуть.
Социально-психологическая: родственник кого-то из тех, кого повесили. Участников того же заговора (хотя вроде мэр и говорит Марку, что все остальные сбежали и бросили его одного), либо какого-то другого, либо вообще повешенного ни за так. Навести справедливость: наших казнили и за меньшее, а этот ходит на свободе. Мне в этой версии не нравится выход за пределы сюжета и изобретение новых персонажей.
Мэр - очень вероятно по фабуле (передумал и решил всё-таки уничтожить, либо с самого начала разыгрывал комедию с помилованием), но не стыкуется по сюжету, загромождает. Если бы имел намерение убить, то незачем было ставить условие "не прикасайся к моей дочери", если передумал - то это никак не объяснено и не оговорено.
Про остальных - ну совсем нет: гуру это не нужно, у фаната пороху не хватит, Кира - точно из разряда невероятного.
А так я бы вообще не анализировала "Горгород" ни как антиутопию, ни как чисто сюжетное произведение: не это там главное.
Спасибо за ответ! Мирон говорил в твиттере, что Марка убил не фанат.
Или фанат из "Кем ты стал"
А вот интересно, откуда она узнала о похищении и освобождении марка, ведь дома он не появлялся
Мирон писал, что это не фанат(точно), я не уверен, было ли там про мэра, но я сомневаюсь что это было бы вообще логичным
я больше к Алише склоняюсь
Спасибо за ответ! Да, Мирон точно говорил что это не фанат, но больше ничего не уточнял)