SMM-специалист (Social Media Marketing) — это человек, который умеет продвигать компанию, бренд или продукт в социальных сетях. Он создает контент для сообществ, взаимодействует с блогерами и лидерами мнений для рекламы, запускать рекламу, анализирует ее и отслеживает показатели, а также постоянно генерирует идеи для развития. Он умеет работать с текстами, фотографиями, видео. SMM-менеджер может работать как самостоятельно, развивая в одиночку проект, так и в рамках брендингового или рекламного агентства, взаимодействуя с командой.
Что нужно уметь
Нужно быть грамотным, коммуникабельным и уметь писать любые тексты
Уметь анализировать конкурентов, и на основе анализа разбрабатывать стратегию продвижения в социальных сетях
Понимать, как создается контент для каждой социальной сети: Инстаграма, YouTube, Facebook, Вконтакте, Одноклассники и так далее.
Уметь составлять контент-план и входящий в него контент: фото, видео, анимации, картинки, сторис, тексты.
Уметь общаться с людьми, обладать навыками убеждения, чтобы продать продукт или подчеркнуть его ценность
Умение повышать количество подписчиков и продаж в целом.
Сколько зарабатывает
Согласно статистике на странице https://otzyvmarketing.ru/profession/smm-manager/, SMM-специалист зарабатывает не так много, как, например, маркетолог, SEO-специалист, UX/UI-дизайнер, при этом, работы он выполняет достаточно. В среднем, зарплата SMM-специалиста в России около 35 тыс.рублей. В Москве оплата может достигать 70 тыс.рублей, а в регионах, где это направление только развивается, оплата может быть и 15 тыс.рублей.
Где учиться на SMM-специалиста
Учиться можно в университете на специальности PR или журналистика (по ходу обучения у вас будет соответствующая практика по рекламе, написанию текста и созданию контента в целом). Но лучше выбрать курсы от какой-нибудь онлайн-школы: Hedu, GeekBrains, MyAcademy, Convert Monster и так далее.