Есть также смежное понятие — Нейропедагогика. Это направление преподавания, которое опирается на знания и данные о мозге и происходящих в нем процессах. Оно подразумевает персонализацию обучения: можно проводить занятия очно в небольших группах или адаптировать уроки к индивидуальным особенностям ученика с помощью искусственного интеллекта.
Нейрообразование поощряет критическое мышление и дает инструменты, позволяющие удержать внимание учеников во время занятий. Поэтому лучше всего использовать его методики при изучении новых концепций и навыков. Интересно, что именно это направление чаще других ставит под сомнение эффективность многих традиционных методов обучения, таких как очные лекции, универсальные уроки или заучивание материала.
Первые попытки связать науки о мозге с образовательным процессом произошли в начале 1990-х годов.