Я знаком с Ольгой Любимовой много лет. Нас связывают достаточно хорошие отношения. Мы знакомы с ней по работе на телевидении, а близко общались, когда Ольга была руководителем информационно-аналитической программы «Контекст» на телеканале «Культура». Наверное, все пользователи Яндекса знают, что Ольга происходит из очень почтенной семьи: что она правнучка Качалова, дочка ректора Щепкинского училища. Но дело не в этом.
Ольга прошла очень серьезный путь на телевидении. В отличие от многих, кто сразу попадает на высокие должности, Ольга прошла путь от простого корреспондента до шеф-редактора, до руководителя программы, после чего она уже попала в Министерство.
Надо сказать, что, когда Ольга была руководителем программы «Контекст», которую вели сначала писатель Юрий Поляков, а потом один из лучших в стране специалистов по Достоевскому Игорь Волгин, Ольга отличалась тем, что она в этой программе старалась представить разные точки зрения. Она приглашала независимых экспертов, у которых не сходились точки зрения на один вопрос. Я очень хорошо помню, это одно из самых ярких воспоминаний, обсуждение в программе «Контекст» фильма Никиты Сергеевича Михалкова «Утомленные солнцем-2», во время которой я столкнулся в схватке с Еленой Ямпольской. И надо сказать, Ольга всегда была человеком независимым и придерживалась той точки зрения, что должны быть противоположные мнения.
С приходом Ольги в Министерство произошли определенные положительные сдвиги. Я не знаю, что будет дальше. Время покажет. Бывает, что люди, заняв высокие посты, иногда портятся. Я очень верю в то, что с Ольгой Борисовной этого не произойдет. Но именно при ней были опубликованы данные, кому и сколько было дано на производство кино. Мы увидели, какие кинокомпании бездарно и бездумно растратили деньги налогоплательщиков. Мы фактически получили имена тех людей, которые израсходовали непонятно на что государственные средства. Именно Ольга Любимова настояла на выдаче прокатного удостоверения фильму «Верность», который получил огромное количество призов.
Все это вселяет в меня определенную надежду на то, что Ольга Борисовна Любимова будет достойным министром культуры. Сейчас перед ней стоит невероятно тяжелая задача, потому что Ольга занималась кинематографом. Она телевизионный, кинематографический человек. А сейчас ей надо разбираться с библиотеками, музеями, памятниками культуры. С теми авгиевыми конюшнями, которые скопились в министерстве за годы руководства господином Мединским. Но еще надо сказать, что Ольга никогда не позволяла себе бестактных высказываний по отношению к своему непосредственному начальнику. Нельзя сказать, что она с ним во всем соглашалась, но, безусловно, даже не соглашаясь, она говорила с приличествующим уважением.
Заказная статейка.