Во-первых, есть исторические названия цветов. Какая-нибудь умбра – от названия итальянского региона Умбрии, т.е. цвет тамошней почвы (причём есть же умбра «натуральная», есть «жжёная» – художники экспериментировали с пигментами). Или сажа газовая – именно «газовая», не «угольная», не «древесная», хотя основной пигмент сейчас – просто чистая сажа любого происхождения.
Во-вторых, есть названия, указывающие на основной пигмент. Голубая ФЦ – краска на основе фталоцианов. Это вещества с определёнными физико-химическими свойствами – цветом (не обязательно голубым, кстати), светостойкостью и т.д. И изначально «Голубая ФЦ» – это название именно краски, а не цвета. Оно появилось тогда, когда эту самую краску начали массово производить (а перед этим, полагаю, зарегистрировали ГОСТ).
В-третьих, есть международные системы стандартов цвета, которые используются там, где важна чёткая цветопередача (в полиграфии, например). Задача – описать как можно больше тончайших оттенков цвета с помощью однозначно понимаемых числовых координат. Для этого все возможные оттенки всех возможных цветов представляют в виде некоего «цветового пространства», описываемого математически, причём пространство это многомерное: каждый цвет определяется через несколько переменных, к которым относятся процентное соотношение основных цветов (где-то их три, как в RGB, где-то четыре, как в CMYK), яркость, насыщенность и другие параметры (в той же полиграфии есть разные металлики, матовая и глянцевая печать и т.д.). В таких системах названия цветов – это что-нибудь типа 228-93-191.
В-четвёртых, есть маркетинг. Некоторые цветовые системы принадлежат коммерческим компаниям, которые стараются облегчить жизнь своим клиентам. Коды цветов – это удобно на этапе производства, но не очень удобно на этапе креатива. Представьте себе дизайнеров, которые сидят в студии и спорят, какой цвет выбрать для, допустим, логотипа – 16-1541 TCX или 16-1542 TCX. Они очень быстро озвереют, но, к счастью, на цветовых веерах, которые перед ними разложены, рядом с каждым номером написано что-нибудь типа “Camelia” или “Fresh Salmon”, так что дизайнеры могут рубиться не за цифры, а за камелию с лососем. Что удобнее. Придумывают это люди из отдела маркетинга той компании, которая владеет правами на данную цветовую систему. В другой цветовой системе эти цвета могут называться иначе, никак не называться или вообще отсутствовать. Во всём этом есть доля условности: та же «Марсала» (компания Pantone, числовой код 18-1438) описывается как «винный с коричневым подтоном», но вообще-то само вино «Марсала» может быть и белым.
Жаль, что только один плюс поставить можно