Ответственность за ДТП с участием беспилотного транспортного средства – это пока новая для законодательства тема, но в Англии уже рассматривается соответствующий законодательный акт «Vehicle Technology and Aviation Bill».
Что касается, распределения ответственности, то скорее всего это будет выглядеть следующим образом:
Страховые компании будут нести ответственность по застрахованным беспилотным автомобилям, но только в том случае, если на момент заключения полиса компания была уведомлена о факте беспилотного использования транспортным средством.
Если беспилотное транспортное средство не было застраховано, то ответственность будет нести собственник.
Если ДТП было вызвано сбоем в программе или оборудовании транспортного средства, то ответственность переносится на завод-изготовитель (собственник или страховая компания вправе выставить регресс).
Если ДТП было вызвано вмешательством собственника автомобиля в программное обеспечение или оборудование застрахованного транспортного средства или невыполнением собственником указаний завода-изготовителя (например, не было произведено обновление ПО), то страховая компания может взыскать с собственника выплаченную сумму страхового возмещения.
Таким образом, страховка ОСАГО для владельца беспилотного автомобиля будет мало чем отличаться от страховки стандартного транспортного средства, но владельцу придется следить за обновлением ПО и не допускать вмешательства в ПО и оборудование ТС. Вероятно, что с развитием технологий стоимость страховки беспилотных автомобилей существенно снизится, по сравнению со стандартной, за счет снижения вероятности попасть в ДТП. Как бы то ни было, страхование беспилотников – это не вопрос краткосрочной или среднесрочной перспективы и вряд ли оно станет актуальным в течение ближайших 5 лет.
Но разве беспилотный автомобиль не является сам по себе "непреодолимой силой"?