Вопрос сформулирован неправильно по двум причинам: 1. "Золотой век русской культуры" - понятие очень условное и не всеми принятое или толкуемое совершенно различно в отличие от более однозначной трактовки "Серебряного века"; 2. Мышление человека - категория для анализа психиатра, отчасти философа, возможно - историка. Современный человек, такой, каким мы его знаем последние 5-7 тысяч лет изучаемой истории, не эволюционировал ни биологически, ни психически на уровне сознания и мышления. Таким образом категория мышления изменяться не может физически. Можно сравнить уровень интеллекта, к примеру. Если условно мы возьмём "Золотой век" как последнюю четверть 18-го века и первую четверть века 19-го. Повторюсь, очень условно. За образец можно взять уровень знаний, к которому, например, приводили обычного ученика Александровского Царскосельского лицея, гимназических и старших классов Московского университета, военных школ и училищ и т.д. Сравним этот уровень с современным объемом знаний, которые получает школьник и далее студент ВУЗа. У нас получится, что что образование у людей прошлого было намного более полным и гармоничным, и, несмотря на научный и технический прогресс, средний интеллектуальный уровень современного хорошо образованного человека не превышает 25-30% от уровня времен Пушкина, Данзаса и Кюхельбеккера… И это в лучше случае. Культурный уровень же ниже и намного, не более 6-10% от александровских времен.