Можно сказать, что все началось с Activision. Она раздавала нашивки к одеждам в стилистике игр за то, что ты набрал определённое количество очков и/или уложился в определённое время, сфотографировал экран с игрой и отправил фотографию компании почтой. Подобная практика существовала и у других крупных издателей игр.
Некоторые компьютерные игры начала 1990-х мотивировали к внимательному прохождению, показывая полученные игроком баллы от общего числа доступных. Среди таких игр можно выделить серии классических квестов Sierra Entertainment и квесты Indiana Jones & The Last Crusade: The Graphic Adventure, Indiana Jones and the Fate of Atlantis (система Indy Quotient points) от LucasArts. Примечательно, что система Indy Quotient points сохраняла результаты от прохождения к прохождению, демонстрируя общую изученность игры игроком.
В середине 2000-х годов система достижений претерпела серьёзные изменения — она стала программной надстройкой, фиксирующей внутриигровые события. Как только в игре происходит действие, необходимое для получения достижения, система фиксирует его для профиля игрока в системе. На экране появляется небольшое окно-сообщение, показывающее, какое достижение было заработано. Впервые такая система была представлена в 2005 году вместе с выпуском консоли Xbox 360.