В 1957 году Куприянович смастерил и публично показал работающий опытный образец автоматического мобильного телефона ЛК-1. Его первый мобильник весил 3 кг и имел радиус действия 20-30 км, а батареи хватало на сутки работы. Никаких микросхем тогда еще не существовало, поэтому ЛК-1 был лампово-полупроводниковым. Кстати, аппарат Мартина Купера в 1973 году весил тоже 3 кг, а радиус действия был в 10 раз меньше — всего 2 км.
Через год Куприянович усовершенствовал свой ЛК и снизил его вес в шесть раз до 500 грамм! Новый аппарат имел и значительно меньшие размеры — как две пачки сигарет. Зарубежные мобильные телефоны достигнут такого веса и размера только в начале 80-х.
Мобильник Куприяновича, как и современные, связывался с ГТС через базовую станцию (АТР). Она не только принимала и передавала сигналы мобильников в проводную сеть, но и передавала сигналы из проводной сети на мобильники. (см. схему) Таким образом с ЛК можно было позвонить на любой стационарный телефон, и на ЛК тоже можно было позвонить с обычного городского номера или из уличного автомата.
В 1961 году Леонид Иванович вновь усовершенствовал своё изобретение, которое называл радиофоном. В результате его мобильник настолько уменьшился, что помещался на ладони и весил всего 70 грамм! По размерам он был, как современный мобильный телефон, но без экрана и не с кнопками, а с малогабаритным дисковым номеронабирателем. Для тех времен это была реальная фантастика!
Тогда же в интервью журналистам Агентства печати «Новости» (АПН) Куприянович рассказал, что эта последняя модель нового радиофона «подготовлена к серийному выпуску на одном из советских предприятий», и «чтобы обслужить радиофонной связью такой город, как Москва, потребуется всего десять автоматических телефонных радиостанций. Первая из таких станций запроектирована в новом столичном районе — Мазилово».