Это примерно шестой вопрос про закрытие "Дома-2" на The Question. Как и раньше, сошлёмся на рейтинги, чтобы показать, что массово "пипл хавать" давно перестал: в 2015-ом году передача ещё попадала в топ-10 шоу ТНТ по рейтингу, в 2016-ом уже редко оказывалась там, даже если выходила сразу после "Экстрасенсов", "Танцев" и прочих успешных проектов, в 2017-ом дела обстояли не лучше. По данным за прошлый месяц (т.е., январь-февраль 2018) программа ни разу не набрала хотя бы 1,5% рейтинга - отсечку в 1,4% стабильно даёт десятое место топа ТНТ по данным Медиаскопа. Почему же проект ещё не закрыли?
Возможно, дело в доле: если рейтинг на ТВ - это процент от всех опрошенных телезрителей, то доля - часть смотревших именно эту программу в определённое время. "Дом-2" стабильно выходит в непопулярные у работающего зрителя часы, занимая мёртвое время в программной сетке: с 9:00 до 11:30 и с 23:00 до 1:00. В то же время по основным федеральным каналам выходят, например, "Жить здорово с Еленой Малышевой", "Ко мне, Мухтар", "Вечерний Ургант" и "Вечер с Владимиром Соловьёвым". Все они берут планку всего в 2-3% рейтинга, что непозволительно для прайм-тайма , но вполне допустимо для ежедневных шоу. Зато на безрыбье у программ бывают огромные доли: например, ток-шоу Соловьёва в прошлый четверг смотрели 22,8% зрителей-полуночников старше 4 лет. По подсчётам РБК, в 2016 году доля "Дома-2" плавала около 8,5% - можно предположить, что сейчас она снизилась.
Вторая версия - экономия. Инфраструктура "Дома-2" продумана, площадки обустроены, камеры налажены, съёмочная группа и участники сидят на зарплате. Изобретение чего-то нового потребует дополнительных расходов. Как можно заметить, эфир ТНТ в последние годы забит повторами старых выпусков "Камеди", "Интернов" и т.п.: что-то новенькое и интересное канал обычно решается ставить только на вечерний прайм-тайм и в выходные. Пустить что-то любопытное в "мёртвое время" может разве что уверенный в лояльности своего зрителя "Первый канал" - там в полночь можно застать европейское кино, популярные американские сериалы и "Познера".
Третья версия - борьба за определённую аудиторию. Как проще всего определить целевую аудиторию программы: посмотрите рекламный блок. Я, честно говоря, не помню, рекламируют ли они сейчас больше подгузников (молодые мамы) или препаратов для поддержания организма (пенсионерки), но согласно исследованию TNS от 2015 года, опубликованному РБК, более половины зрителей программы - женщины 25–34 лет с доходом ниже среднего, ещё четверть аудитории - молодежь до 24 лет. В общем, очень выгодная для рекламодателей группа населения. Более того, если с 2016 года ничего не изменилось, то рекламой на ТНТ распоряжается как раз производящая "Дом-2" компания.
И вместо итога: гипотетическая замена "Дома-2" вам тоже не понравится. Вероятнее всего, на это время поставят старые латиноамериканские мыльные оперы, повторы продукции ТНТ или простенькие ток-шоу. Но у нас, слава богу, по ТВ пока больше одного канала и YouTube никто не закрывал: не хотите - не смотрите, выбор есть. А если ваши сестра-мама-бабушка упорно смотрят "Дом-2" и не хотят переходить на "Аббатство Даунтон" по телеканалу "Культура", то это их право, смиритесь.
Очевидно, Дом-2 закроют тогда, когда люди перестанут смотреть эту дичь. Спрос рождает предложение. Пока "пипл хавает", наше телевидение продолжит выпускать подобные "шоу".