Сразу в тот момент, когда в Ютуб пришли деньги. В какой-то момент инвесторы (PepsiCo и др.) поставили ультиматум - или вы тем или иным образом ограничиваете появление шок-контента, ненормативной лексики, и т. д. в видео, где будут наши рекламные вставки, или мы прекращаем с вами рекламные контракты. Ютуб пошел на уступки, и снимает монетизацию за любой контент, нарушающий договоренности с инвесторами.
С другой стороны, иногда возникают ситуации, когда по той или иной причине кому-то нужно снести видеоролик, являющийся неугодным, и тогда сторонними черными методами могут подать жалобу или снести канал, минуя стандартные проверки. Это не редкость и для любой другой платформы, но такое тоже имеет место быть.
Главной причиной таких ситуаций является то, что ютуб разросся и стал массовой платформой с миллиардными оборотами, где проще наступить на свободу слова, чем потерять крупные финансовые договоренности.