Если вопрос про то, как "может бывать", — да, может бывать и так.
Если вопрос про условную социально-психологическую "норму"… При благополучном, хорошем развитии событий происходит сепарация, то есть отделение девушки/юноши… гм… небинарной персоны… от родителей.
- Социально-экономическое. Человек живёт на свои деньги, на своей территории (не на деньги и не на территории родителей; не зависим от них ни в том, ни в другом).
- Психологическое. Человек не находится в (со)зависимых отношениях со своими родителями. Маленький ребёнок естественно и нормально зависим. Чем старше, тем больше в норме самостоятельности: свободы и ответственности. Поддерживать эту направленность — часть воспитания. — Человек может опираться психологически на себя, своё мнение, делать свои выборы, предвидит их возможные положительные и отрицательные последствия, риски. Свободен выбирать, осознаёт и признаёт СВОЁ авторство наступивших последствий (это — .ответственность). Не считает "виноватыми", то есть "плохими", ни себя, ни других.
- При этом — важно! — сепарация может происходить через контрзависимую динамику, протест, "наоборотное" поведение. Назло кондуктору куплю билет и пойду пешком. — Естественным образом выходят из (со)зависимых отношений именно через контрзависимость. Ну, то есть как при алкоголизме с алкоголем "завязывают" не через уменьшение дозы, это реально невозможно; только через полный отказ. — И если родители очень "втягивающие" именно в созависимую динамику отношений, не признают личных границ и т.п., то да. Сепарация может выражаться в таких случаях, что человек уезжает в другой город, другую страну, на другой материк. И на все предложения уже своего супруга(-и) как-то побольше общаться с родителями нервно вздрагивает и забивается в угол дивана. (да-да. Контрзависимость — именно что род зависимости, связанности. Это пока не отдельность на самом деле. Поэтому и — "вздрагивает" в моём примере).
- Здоровая, благополучная сепарация — всё же в другом. Не в том, что люди становятся чужими. А в том, что выросший ребёнок становится действительно самостоятельным, свободным и ответственным. ОТДЕЛЬНЫМ. — И они с родителями выстраивают близкие отношения как равные взрослые люди. На новой основе. Близкие — открытые, искренние, построенные на взаимной выгоде. Выгоде не в смысле буквально монетами обмениваться. А в смысле каждый может ясно говорить себе и другому: что я хочу ДЛЯ СЕБЯ в этих отношениях. Чего НЕТ, что для меня категорически в этих отношениях неприемлемо (если это, то я не буду в этих отношениях): личные границы. И что мне неприятно. Не настолько, чтобы выходить из отношений, но я буду об этом говорить, и хочу, чтобы ты меня услышал(а) в этом.
***
- То есть, если совсем кратко ответить на ваш вопрос:
когда ребёнок вырастает, он становится взрослым и, если всё происходит хорошо, выстраивает с родителями взрослые близкие, а не зависимые и не игнорирующие отношения.
Но это возможно, когда близких (равных, открытых, поддерживающих, с ясными границами, ясным уважением) отношений хотят и выросший человек, и его родитель(и).