Любая "мода" не возникает из ниоткуда и не пропадает бесследно: фильмы про супергероев выходят больше полувека, правда, именно в конце 2000-х и 2010-х доросли до статуса не просто блокбастеров, но кассовых рекордсменов. Безусловно, пафос свойственен супергероике (как и героике вообще), блокбастеры без патетики тоже не обходятся. В сериалах от Netflix, к слову, пафоса сильно меньше, там истории приближены к быту и пафосны ровно настолько, насколько это принято в больших современных сериалах (то есть в рамках допустимого).
В то же время, если мы посмотрим на супергеройские комиксы, которые во многом прошли более длительный путь, чем аналогичные фильмы, то интерес к людям со сверхспособностями не угаснет окончательно, но, вполне вероятно, мимикрирует: сейчас выходит немало комиксов про быт супергероев, их человеческие проблемы и прочие вещи, не связанные с подвигами и пафосом ("Соколиный глаз" Фрэкшна, "Говард утка" Здарски, "Женщина-Халк" etc).
Серьезный прогноз, когда супергероику подвинет некое новое явление, дать затруднительно: тренды существуют не по очереди, а одновременно (ту же тему магии по новой пытаются эксплуатировать "Фантастические твари", не стоит забывать и про затухающий успех экранизаций young adult литературы, вроде "Посвященного", "Голодных игр" или "Бегущего в лабиринте"). Очевидно, что это произойдет в связи с падением кассовых сборов, но студии-гиганты могут и быстро перестроиться в том направлении, в котором сейчас движутся комиксы (то есть более локальные, бытовые, человеческие истории). Тогда мода сохранится (или возродится, если адаптация займет больше времени). Пока же студии только наращивают масштаб, что не может длиться вечно (в конце концов, когда-нибудь кончатся известные актеры, которые не задействованы в киновселенной Марвел).
p.s. аспект "благие дела во имя Америки" звучит очень странно, потому что:
а) супергероика, которая послужила основой нынешним кассовым хитам, своего рода современная (американская) мифология, отражавшая и отражающая социальные взгляды и реакцию общественности на внешние процессы. Эта реакция не только про восторг и благо, а восприятие супергероев как исключительно символ "правильности американского пути" - это что-то из риторики времен "холодной войны";
б) если посмотреть современные супергеройские блокбастеры, то они в том числе и содержат критику правительства, международного вмешательства в дела других стран, а также говорят о последствиях разрушений во время спасательных операций и рефлексируют, например, трагедию 11 сентября. Супергерой сейчас - не идеальный спаситель, он подвержен сомнениям, зачастую задается вопрос, а почему вообще он решил, что должен совершать то, что совершает (и является ли это вообще благом, а не вредом или вигилантизмом etc).
Ответ - никогда, супергероика была и будет популярна всегда, от библии до комиксов про бэтмена, во все времена людям нравились истории о спасении мира от злодеев