Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Когда наблюдатель начинает двигаться, для него создаётся отдельная вселенная?
Когда маленький ребёнок выглядывает из окна высотного дома, он уверен, что люди внизу меньше муравьёв. Он ещё не понимает, что это искажение, вызванное особенностями зрительного восприятия человека. В свою очередь, второй ребёнок, находящийся на улице, считает первого маленьким как муравей. Если эти дети свяжутся по телефону и поделятся впечатлениями, то придут к идее, что у каждого своя реальность.
По мере взросления, некоторых людей начинают "терзать смутные догадки", что реальность для всех одна и пытаются восстановить её по искажённым картинам.
Впервые такое озарение постигло картографов. Вместо нескольких карт одной местности, нарисованных с разных возвышенных точек и искажённых эффектом перспективы, они сумели воссоздать единственную, объективную. Для этого они научились исправлять искажения, вносимые измерительными приборами.
Но, к сожалению, некоторые люди, даже считающие себя учёными, не способны взрослеть.
Например, наблюдатель измерил искривление луча света, вызванное гравитацией, в неподвижном лифте, и получил некоторое значение. Он объяснил это искривлением самого пространства-времени.
Одновременно, у соседнего лифта этого же здания был обрезан трос и второй наблюдатель, в падающем лифте, получил нулевое искривление луча. Как и маленькие дети, они пришли к выводу, что у каждого своя реальность и пространство-время имеет разную кривизну в одном и том же месте.
Им даже в голову не может прийти, что луч света может искривляться в среде с градиентом показателя преломления, без всякого искривления пространства времени. А в падающем лифте луч только кажется прямым из за оптических искажений. Если им показать опыт с лучом лазера в неоднородном растворе соли, они бросятся бежать из здания, решив, что это сильная гравитационная аномалия и здание может обрушиться.
Нечто подобное произошло и при измерении скорости света. Она получилась одинаковой у наблюдателей, движущихся с разными скоростями.
У некоторых учёных, таких как Лоренц, хватило ума понять, что движущиеся приборы деформируются и скорость света постоянна только в одной системе отсчёта, в остальных её постоянство иллюзорно.
Но остальные учёные, даже седобородые и обременённые титулами, так и не выросли из детских подгузников. Поэтому Лоренц тщетно пытался им что то объяснять. Они упорно верят, что у каждого наблюдателя своя реальность. Эта нелепая вера приводит ко множеству парадоксов, например к нарушению причинности при превышении скорости света. "Седобородые дети" не придумали ничего лучше, как запретить сверхсветовые скорости. По крайней мере, в их силах оказалось запретить публикации теорий и результатов экспериментов, посягающих на эти "основы".
Ещё одно детское заблуждение гласит: если суслика не видно в степи, значит его там нет. Подобного заблуждения не удалось избежать даже Альберту Эйнштейну: "Эфир, если даже он и существует, то никак себя не проявляет. Следовательно, он не нужен и должен быть упразднён."
Итак, как вы считаете?
1) Реальность одна для всех и постоянство скорости света - иллюзия, вызванная деформациями движущихся измерительных приборов.
2) Когда наблюдатель начинает двигаться, то некая высшая сила создаёт для него отдельную реальность, где свет движется относительно него с прежней скоростью.
3) Реальности вообще нет, а существуют только ковариантные уравнения, обеспечивающие постоянство скорости света в любой системе отсчёта, посредством гиперболических поворотов в абстрактном формализме Минковского, подразумевающем мнимость времени.
По образованию физик, работаю программистом · 2 нояб 2022
Ваши рассуждения после картографов соответствуют уровню тех самых маленьких детей, которые наблюдают друг за другом издалека. Теория относительности как раз и есть такая теория, которая показывает мир таким, каков он есть на самом деле, а не таким, каким он нам кажется.
пенсионер, изобретатель, в реальном мире нет тем... · 3 февр 2023
Вопрос, конечно, интересный! Но, как получивший стандартное образование очень задолго до эпохи ОГЭ/ЕГЭ, вместо предложенного выбора между тремя вариантами ответов [1) …2)… 3)], попробую сформулировать свой:
4) Реальность есть и... Читать далее