Как бы это сказать... Судя по знакомой живущей в глухой деревеньке Прованса -- там, даже, и не начинали. (Адский культурный шок был у девушки))) А насчёт Франции... Когда, в конце 18 века (Средневековье, Ренессанс, Барокко, давно, миновали))), после гибели Великой Французской революции в гнусном месяце термидоре, термидорианцы принялись поливать революционеров ушатами грязи, несколько лет обрушивая волны невероятного "компромата" на Робеспьера, Катона, Сен-Жюста... В общем, особенно меня в этом потоке сознания поразило (и повеселило))) одно из обвинений предъявленое Сен-Жюсту. (Где-то между обвинениями Робеспьера в том, что он хотел стать королем, и клятвенными заверениями, что якобинцы обтягивали стулья кожей казненных аристократов)))) Это СТРАШНОЕ обвинение гласило: Сен-Жюст был настолько аморальное чудовище, что мылся, аж, в горячей воде, аж, раз в десять дней!!!! И, даже (вот ужас-то!) МЫЛ ПРИ ЭТОМ ГОЛОВУ!!!! А самое-то мерзкое: иногда, даже, делал ЭТО и раз в неделю!!!!!!!!!!!!....))))))
В литературе 18 столетия, женские омовения любят упоминать, как отличительный признак лёгкого дамского поведения, с намеком на сифилис. Типа, ну, мы-то, люди культурные понимаем, что без сифилиса, даже, проститутка мыться, нипочём,,не будет)))
В повести Ореста Сомова (Пушкинская эпоха), между дядей и племянником возникает конфликт из-за затопленной первым, "с дорожки", бани. Племянник предпочитает, по французской методе, регулярно обтираться спиртовым одеколоном. (Это к вопросу соблюдали ли французы гигиену, в принципе. Да, но другими методами)))
То есть, может, как-то, французы (в том числе дворяне, как Сен-Жюст) и мылись в Средневековье. Но, по ходу, было это, в лучшем случае, эротическим плесканием в прохладной водичке под винишко и менестрелей... А в худшем, как у, незабвенного, Жакуя: "я же уже мылся, один раз, в прошлом году, в реке!"...
P.S.: От души надеюсь, что Сен-Жюст совершил приписанное ему ужасное преступление))))
Думаю в России культ бани, а в европах такого нет. Культ! Отсюда непонимание.
У нас этот культ очень широко отражен в искусстве. В европах на порядок меньше. Ну и традиции. "Банный день" где еще есть?
Банный день - совковый пережиток, говорящий о том, что мылись нечасто. В цивилизованных странах каждый день - банный.
Мыться перестали когда объявили что вши, божьи твари а мыться, значит смывать божью благодать. После эпидемий чумы и холеры в темные века, была папская була, папа велел мыться чаще.
Какая чушь ето неороссийская история?
Герои Дюма в его книгах, почему то, никогда не мылись, хотя сильно пачкались.
Так они и сейчас не моются регулярно! Ну может без мыла моются и без шампуня. Не можете поверить в это? Посмотрите на фотографии французов прошлого и нынешнего веков - с каждым десятелетием французы всё чернее и чернее.
Во Франции в отеле клопы. Жуть.