Никогда не был рэповый дискурс идейно босяцким. Исключительно потому, что это действительно жанр черных рабов (описан впервые в истории Диккенсом в XIX веке), а потом жанр нищих окраин городков и городов с кострами в железных бочках. Рэповый дискурс всегда был основан на идеологеме любого люмпена - на внезапном и чудесном обогащении (типа "по щучьему велению") или на причастности к нетрудовым большим доходам. Лирический герой первоначального и современного рэпа, вечный персонаж рэповых клипов, сама униформа рэпочитателя в его классическом негритянском виде - это сутенер в розовом костюме и шубе из обезьяны, браток, наркоторговец в соболях и массивных золотых украшениях. Вся рэповая парадигма - это богатство без труда, потому что искусство - это всегда достраивание реальности, которой нет в жизни автора, мечта, воображение.
И ровно по этой же причине протестный и босяцкий дискурс - это битники, панки и рок-н-ролл, которые были порождены кем? Правильно. Зажравшимися отпрысками лондонских биржевиков и аристократов, которые "сходили с ума от того, что им нечего больше хотеть" и создали свою клубную культуру на основе протеста и отказа от образа жизни своей среды. Точь-в-точь как сейчас миллиардерша Заз поет "Ce n'est pas votre argent qui f'ra mon bonheur", типа не предлагайте мне Ритц, слуг и лимузин, деньги не сделают меня счастливой, я только хочу идти по жизни, смеясь. Хаха.