Миф, как известно, это своеобразная плоскость восприятия окружающего мира, особая, динамично развивающаяся реальность. Как только миф записывается, он приобретает законченную форму, перестает развиваться и становится уже не мифом, - перед нами набор поучительных или развлекательных exempla. Стоит понимать, что имеющиеся в нашем распоряжении древнегреческие мифы - это такие записанные древнегреческими мифографами exempla, собранные и сотканные из различных, часто противоречивых, источников.
На себя всегда обращает внимание тот факт, что древнегреческие мифы имеют множество вариаций и пестрят большим количеством деталей. Однако, опираясь на труд Павсания, мы можем понять, что изначально различные варианты мифов развивались в разных областях, затем они были зафиксированы в письменной традиции. Затем к мифам приложили руку художественные авторы. Сначала Гесиод попытался упорядочить мифологию, в результате чего должен был примирить множество нестыкующихся версий. Затем свою лепту внесли художественные авторы: драматурги, используя сюжеты мифов, уже зафиксированные в письменной традиции, обращались с ними вольно для создания большего драматического эффекта. Таков пример жестокой Медеи, которая вошла в мировую литературу в образе, созданном драматургом Еврипидом. Т.е. некие обожествленные силы со временем персонифицируются и входят в художественную литературу, что неизбежно ведет к их упрощению и подчинению образов законам литературных жанров. Работу завершили поздние мифографы, пытавшиеся собрать все сведения и упоминания из письменных источников и сплести некое пестрое повествование: когда все эти олимпийские боги вступают в связи, ссорятся, присутствуют одновременно в множестве мест и даже имеют свои места захоронения (!). Таким образом, имеющиеся в нашем распоряжении мифы - это уже сказки, а не тексты религиозного назначения.
Отвечая на вопрос, надо датировать конец мифологического сознания началом философии. Уже во фрагментах Фалеса проскальзывает иная трактовка божественного, у натурфилософов она развивается активно, а у классических философов (e.g. Платона) открыто звучит идея о том, что боги, изображаемые в записанных мифах, это просто сказочные персонажи. Однако здесь мы можем говорить о представлениях интеллектуальной элиты. Сознание широких масс населения нам известно плохо, при этом не стоит забывать и о существовании государственных культов официально почитаемых богов (та же Афина в Афинах).
Миф – не сказка. Миф отождествляет мечту с реальностью. Кто из современников Гомера мог сомневаться в реальности Зевса? Кто из древних индийцев осмелился бы оспаривать существование грозного Шивы? Мир мифа был и есть - вне сомнений.