Ироничное отношение к богам мы замечаем уже в «Илиаде»; религиозный человек никогда бы так не посмел шутить над битвой богов, как делает это Гомер, который записан не позднее IX-VIII веков. Дальше — больше: один из первых историков, Гекатей Милетский, в VI веке прямо называл мифологию «пустой выдумкой». Наконец, софисты в V веке пришли к выводу, что богов не существует, или, по крайне мере, их никак не познать, а значит, и говорить об этом нечего. Все, кто находился под влиянием софистов, мыслили схоже. В их числе в первую очередь Демокрит, заявивший, что посмертие и богов выдумывают те, кто прожил жалкую жизнь, и, задумавшись о смерти, забоялся, отчего и начал себя утешать всяческими фантазиями.
Миф – не сказка. Миф отождествляет мечту с реальностью. Кто из современников Гомера мог сомневаться в реальности Зевса? Кто из древних индийцев осмелился бы оспаривать существование грозного Шивы? Мир мифа был и есть - вне сомнений.