Мой метод таков : 1) Читаешь стихотворение пару раз и что-то из этого запоминаешь. 2) Пытаешься рассказать, но подсматриваешь в учебник. 3) Читаешь еще раз и дорбатываешь те фразы на которых ты запнулся (повторяешь их несколько раз) 4) Рассказываешь еще раз. И так до того пока не запомнишь)
Есть множество способов, худший из которых - тупая зубрежка. Вообще хорошо для начала понять, какие из навыков развиты лучше: слух, воображение, умение сооружать Лего из ёжиков, виртуозное ковыряние в носу, и на этом навыке делать упор.
Например:
1) Представить себя артистом. Поставить себе несколько задач: эту строфу рассказываю, как Толян из подсобки, в этой строфе я - Снежана из гейбара напротив и тд. Или придерживаться одного образа в течение всего процесса выучивания, параллельно созвав своих котов и вещая на них.
2)Умею рисовать и у меня хорошо развито визуальное мышление (так говорят вообще? Ну да ладно). Смысл понятен. Рисуем образы в той последовательности, в какой они идут в стихотворении. Тут, кстати, хорош метод с эмодзикараоке, т.е перевести стихи в шрифт эмодзи. Тут будет бомбить мозг, пока подберёшь нужный эмодзи, но так и лучше запомнится. К примеру: «Мороз и солнце. День чудесный. Ещё ты дремлешь друг прелестный»
❄️☀️
📅🤩
👉🏼😴
👬😊
Потом, не смотря на оригинал текста, опираться только на свою эмодзи писанину.
3)Ну двигаюсь норм. Придумать на каждое слово/строчку своё движение
4) Я супер аудиал, и слышу, как в паре тысяч километров свистит дельфин. Тогда прочувствуй ритм стихотворения и забацай бит. Почувствуй себя на рэп баттле.
В общем самое главное, чтобы в процессе выучивания не было скучно.
Сначала прочитайте один раз, потом закройте книгу и попытайтесь пересказать своими словами, а потом просто по четверастишью выучивайте! удачи!
Я громко читала и повторяла стих, как бы пыталась докричаться до себя самой)) Ну а еще помогает быстрее и проще запомнить стих-ассоциации. Просто придумать с чем у вас асоциируются строчки стиха, вообразить их в своей голове, так стих запомнится быстрее.
Я просто, не мудрствуя, выучиваю, прибавляя по четверостишью. Прочитал первое четверостишье - повторил, прочитал второе - повторил первое и второе. Прочитал третье -повторил первое, второе и третье. Если четверостиший очень много, то не обязательно каждый раз все сначала. Но если объем не больше 4-5 четверостиший, то можно каждый раз.
То есть, к моменту, когда вы будете учить последнее четверостишье, весь предыдущий текст вы повторите уже 4-5 раз. Если стих не из четверостиший, то просто разбиваете на смысловые отрезки. И хорошо при этом читать вслух кому-нибудь. Когда читаешь вслух, с выражением другому человеку, то это уже небольшое театральное действо и гораздо интереснее.
Как вариант еще можно записывать по памяти до тех пор, пока не удастся записать все стихотворение полностью. Тут включается еще другая память, моторно-визуальная (запоминаются движения пишущей руки и вид написанного текста). Записывать не так весело, как читать вслух, и дольше, но может оказаться надежнее.
Мне кажется, у каждого свой подход к этому делу. В детстве мама заставляла меня переписывать стих по несколько раз, мол когда пишешь - лучше запоминается. Не помню как хорошо я выучила тот стих, но помню точно, что некоторое время учить поэзию я люто ненавидела.
Для меня самый простой способ - учить по 2 строчки. Если стих большой, то можно после каждой заученной строфы повторять её с предыдущей и т.д. То есть от малого к большому. Ну и если речь о выразительном чтении, желательно учить не за день до сдачи, а за несколько. Лучше запоминается.
Ну можно ещё стих под подушку на ночь положить. Проверенно - работает.