Это желание, в общем, не приходит ни с того ни с сего. У него есть стимул — и для начала я бы посоветовал разобраться именно в этом. Вы прочитали какое-то стихотворение и захотели сделать так же или лучше? У вас на душе есть важные чувства, и вам кажется, что нужно выразить их красиво? Вам кажется, что умение писать стихи сделает вас лучше, интереснее, желаннее? А может быть, вы уже что-то написали, это вышло само собой, и вам кажется, что получилось неплохо, и хочется понять, куда двигаться дальше?
Все эти стимулы возможны, ни один из них не запрещает интересного пути. Но каждый из них таит в себе опасности и требует особым образом посмотреть на себя и на то, что вы делаете.
Первый стимул часто ведет к подражательности — и часто, чтобы ее избежать, нужно радикально иное поэтическое впечатление. К счастью, поэзия так разнообразна, что всегда сможет вам его предоставить.
Второй стимул часто ведет к банальности — и это плохо для ваших чувств, которые на самом деле уникальны и не должны укладываться в лирические шаблоны; здесь требуется особая точность, а то и готовность начать с чистого листа, как если бы до вас никто ничего не писал.
Третий стимул часто ведет к упрощенчеству: вам хочется, чтобы вас любили, ценили, принимали, хочется выражать чувства других людей, быть понятнее, врубать попсу. Поэт никому не обязан быть понятным. Как правило, он понятен немногим.
Четвертый стимул часто ведет к страху. Вы начинаете осматриваться, читать других, видеть тех, у кого получается лучше, видеть массу тех, кто жил до вас и, кажется, сказал уже все, что можно. Вам хочется замолчать, вы не уверены в собственном голосе. Здесь поможет готовность к экспериментам, смелость, уверенность в том, что то, что вы хотите сказать, не может остаться несказанным.
И во всех четырех случаях поможет чтение. Как в любом другом творческом или исследовательском занятии (а поэзия, по моему убеждению, — это исследование), чтобы делать что-то хорошо, нужно представлять себе, какая у вашей области работы история и что в ней происходит сейчас. Думать, что вы первый, кто начинает складывать слова после Шекспира, Пушкина, Маяковского, Бродского, — иллюзия. Она может снискать вам популярность среди нетребовательной и легковерной публики, но не приведет к мастерству. Парадоксальным образом, это не означает, что вы должны все время оглядываться на авторитет: скорее чужой опыт в какой-то момент отложится у вас в подкорке, и чем дальше, тем увереннее вы будете сами для себя понимать, чем воспользоваться, что отрицать, чего избегать, чего вам не хватает, чего вы хотите.
Благодарю вас за ответ!
Спасибо огромное за совет :)
Начни с малых форм. Почитай учебник по стихосложению - разберись в размерах, ритмах и рифмах. Читай классиков, читай современных поэтов, думай, делай выводы, совершенствуй технику, расширяй словарный запас. И будет тебе всё.