Если нет опыта, то вам в любом случае учиться с нуля новой профессии, независимо от сферы. Программирование и интернет-маркетинг — очень разные сферы, и в обеих есть самые разные специальности и в обеих можно найти то, что подойдёт новичкам.
В интернет-маркетинге обратите внимание на профессии на таргетолога, трафик- и бренд-менеджера, смм-специалиста, копирайтера и seo-шника. На эти профессии довольно высокий спрос, этим можно заниматься удалённо или работать в офисе, а обучение займёт от пары месяцев до года-двух. Плюс учиться можно самостоятельно — обучающие ролики есть даже на ютубе. Но для более системного освоения профессии лучше пройти полноценный онлайн-курс, например:
Сфера IT для новичка — это более серьёзный вызов, но если вы рассматриваете эту сферу, значит вы уже серьёзно настроены :) Если хотите программировать, то можно начать свой путь с изучения с языков. Но и здесь надо сначала определиться с тем, в каком направлении IT хотите работать, хотя Python и JavaScript — более универсальны:
Если на данный момент сложно определиться с направлением, то просто почитайте о разных профессиях: чем занимаются, как учатся, какие программы/языки/инструменты используют, где работают и куда расти — статьи об этом можете найти у нас на сайте. Как вариант, можно помониторить вакансии на hh.ru и посмотреть общую востребованность разных IT-профессий и их зарплаты)
Условно, карьерный путь smm-щика и дата-сайентиста — две разные вселенные, поэтому выбирайте сердцем, какая сфера ближе, где вы себя представляете в будущем и насколько комфортным оно рисуется. Удачи!