С какой такой "удобной стороны"? Со стороны марксизма-ленинизма и диалектического материализма или ещё с какой? Этот флёр достоин отдельного вопроса и здесь я с вами соглашусь, что сторона очень удобна... была... лет 30 назад. Как откроешь учебник, как я недавно, открыл чтобы начитать информацию про Германское гражданское уложение 1896 г., по старенькому учебнику МГУ. Там-то мне быстро рассказали, что "каучуковые нормы" кодекса специально были капиталистами так написаны, чтобы вводить рабочий класс в замешательство, а судьи в свою очередь выносили бы решения в пользу того кого надо, то есть в пользу капиталистов-империалистов. Но в общем и целом, за исключением этого я почерпнул для себя очень много полезной информации, которую, например, не пишут в учебниках нынешних. Про те тенденции в исторической науке в современной России на которые намекаете вы я просто обойду молчанием. На этот счёт у Евгения Понасенкова была лекция как отличить научную работу по истории от ненаучной работы по реконструкции мифа и деконструкции реальности.)
Другое дело, что в нулевых, в учебники проник тот самый плюрализм мнений, и многие авторы написали вполне себе неплохие материалы, да... пускай и содержащие некоторые спорные моменты, чересчур мифологизированные. Однако общая канва остаётся той же. Мы же не учим какие-то моменты из истории, мы учим определённый процесс развития социального, экономического, культурного и духовного, политического общения людей в каких-то рамках (национальных или мировых). А в этом плане, в наших учебниках содержится вполне себе объективная позиция, даже некоторая полемичность. Поэтому если вам нужно начитывать материал то смело берите учебники Орлова, Сахарова, пособие для выпускников и поступающих в вузы Л. А. Кацвы. Берите университетские учебники. Если хотите ещё более сухого и объективного материала, то посмотрите учебники по истории государства и права России, в частности, учебник А. И. Исаева. Здесь в основном обсуждаются институциональные формы государственного правления в их развитии, а так же развитие правовой системы в России.
Как начитаете этот материал попробуйте познакомиться с произведениями Российских историков, с их общими трудами и монографиями по отдельным темам. Вместе с этим посмотрите первоисточники. Так вы познакомитесь с различными историческими школами и материалом на которых они основывают суждения. Берите охватом материала, так вы увидите позиции по различным вопросам как убедительные, так и не очень. Посмотрите материал по историографии исторической науки в России, какие позиции люди отстаивали на протяжении 300 лет, что существует рациональное постижение Российской истории.
Надеюсь помог!