Прежде всего, надо успокоиться, насколько это возможно :) И только потом приступать к решению этой ситуации:
Выясните величину кассового разрыва: далеко не всегда в реальности оказывается, что он действительно есть. Сами ознакомьтесь со всей бухгалтерией: просмотрите все счета и по доходам, и по расходам. Если разрыв все же есть, уточните точную цифру – какой минус.
Далее Вам необходимо узнать, почему он случился. Раздут штат? Кто-то ворует? На обслуживание предприятия потратили больше запланированного? Есть расходы, которые не заложили в бизнес-модель? Заказчик отказался платить? Это самый важный шаг. Но если Вы все-таки нашли одну или несколько причин кассового разрыва, приступайте к следующему шагу
Оцените, в какой срок Вы сможете решить эту проблему. Найдете ли Вы деньги для того, чтобы предприятие продержалось на плаву до того момента, когда все будет исправлено: ненужные сотрудники уволены, ненужные расходы урезаны и тд? Если да, то смело делайте то, что нужно. Если денег нет, их неоткуда взять, и Вы понимаете, что без денег ничего не сделать – будьте откровенны с самим собой и сотрудниками, скорее всего, они поймут в какой ситуации находится производство и нормально перенесут зарежку зарплаты на 1-2 месяца. Зато после того, как все решится (а обычно на это хватает и пары месяцев), Ваша компания станет только сильнее
Последний шаг. Еще раз просчитайте свою бизнес-модель: найдите её слабые стороны, подумайте, не увеличить/уменьшить ли ценник на Ваши услуги или товары, не поработать ли над качеством продукта. Подумайте, что Вы не учли в предыдущий раз. Позвоните своим нынешним и прошлым клиентам, и поговорите с ними о Вашем бизнесе: что им нравится, и что не очень. Поверьте, Вы узнаете много нового и ценного.
Сложные ситуации даются нам для того, чтобы мы стали сильнее. И раз эта ситуация произошла, радуйтесь, теперь у Вас есть шанс стать сильнее, мудрее и опытнее. И если мы говорим о бизнесе – то и богаче, тоже.
Удачи!