Недавно был в туре по Италии и заметил весьма странную особенность, которую не наблюдал во Франции или же Германии. А именно - повсеместное использование мумий (мощей святых) в церквях. Так вот сам вопрос, к чему это? Особое отношение католиков к смерти или просто специфика конфессии?
В христианстве существует традиция почитания останков святых, считается что они содержат в себе частицу благодати Иисуса Христа, который как известно воскрес. В Библии есть прямые указания на чудодейственные свойства таких, святых останков. В частности в книге Царств 13:20 — 13:21 описывается как израильтяне похоронив пророка Елисея через год хоронили ещё одного человека, видимо в том же склепе, но когда увидели надвигающихся Маовитян быстро бросили труп в могилу Елисея, и как только тот коснулся костей святого, то сразу ожил и встал на ноги.
В православной традиции святыми мощами считаются хорошо сохранившиеся тела, не представляющие из себя что-то страшное а наоборот излучающие красоту и благоухающие приятным запахом. Именно поэтому их называют нетленными мощами.
В католицизме же есть понятие "реликвия" (лат. reliquiae), в него входят не только останки святых но и их личные вещи. Вы наверное слышали про такие легендарные реликвии как чаша грааля и туринская площаница. Так как своих останков Христос нам не оставил, воскреснув и вознесясь на небо, то особо почитаются вещи которые его касались непосредственно перед смертью.
В католицизме мощами могут считаться даже кости. Например в книге Бытия 50:25 — 50:26 Иосиф просит своих братьев вывести его кости из Египта когда настанет время, а после смерти его бальзамируют и кладут его тело в ковчег.
Существуют действительно неудобные ситуации связанные с мощами. Например история святой Розалии, которая в XII веке, будучи совсем юной ушла отшельницей в пещеру на горе Пеллегрино недалеко от Палермо, где и умерла. Когда в 17 веке в Пелегрино вспыхнула чума, некий охотник выкопал её кости в пещере и пронёс по городу, после чего чума внезапно стихла. Правда спустя 100 лет выяснилось, что эти кости не человеческие, а принадлежат козе.
Нельзя сказать, что именно в Италии мощи почитаются как то сильнее чем, скажем, в Германии и Франции. В Амьене, к примеру, хранится череп Иоана крестителя, в Париже часть останков Марии Магдалены. В Германии в церкви посёлка Бланкенхайм хранят мощи Георгия Победоносца. Возможно в Италии, из за близости к Ватикану больше полных останков святых и потому столько мумий.