Уже больше двадцати лет в школах работают профессиональные психологи-практики, но вопрос о том, нужны они школе или нет все еще остается открытым.
В последнее время штат психологов, как и штат логопедов и медсестер, сокращают, перенаправляя детей в государственные или частные центры. Есть те, кто поддерживает эти меры и те, кто против.
Что может психолог в школе? И нужен ли он вообще? Кто обращается в школе к психологам? И зачем?
Учителя:
Ученики:
Родители:
Школьный психолог незаменим и компетентен в следующих вопросах:
Любой школьный психолог обязан проводить тестирование детей в течение года. Например, в случае с первоклассниками это тестирование внимания, памяти, восприятия, мышления, речевых и математических способностей. Тестирование самооценки, уровня тревожности, интеллектуальных возможностей, уровня мышления, профориентационные тесты также входят в обязательный перечень работ. Все эти данные вы имеет право получить и можете обсудить с психологом.
Если возникает конфликт с учителем, учеником или родителями ученика, психолог может оказаться незаменимым посредником в его разрешении. Хотя психолог является независимой единицей в школе, одновременно он является и частью педагогического коллектива, и владеет информацией о детях. Значит, он может объяснить поведение учителя с какой-то новой для вас точки зрения, дать совет о том, как лучше найти с учителем общий язык, и точно также помочь наладить отношения с другими учениками в классе.
Кроме диагностики, многие психологи проводят развивающие и/или коррекционные и/или тренинговые занятия с учащимися. Эти занятия часто бывают ничуть не хуже тех, которые предлагает ближайший психологический центр, и являются бесплатными. Минусы следующие: группы часто бывают слишком большими, и места в них расхватываются очень быстро.