К своему стыду, я не знаю ответа на этот вопрос. Я- учительница литературы, пенсионерка, могу лишь констатировать факт: дети, предоставленные самим себе дома, когда их родители весь день находятся на работе, НЕ ХОТЯТ ЧИТАТЬ КНИГИ! сКАЖУ БОЛЬШЕ: ЧТЕНИЕ КНИГ- ЭТО УРОК, КОТОРЫЙ СНАЧАЛА ПРЕПОДАЁТСЯ МАЛЫШУ МАМОЙ ИЛИ ПАПОЙ/ ЧТЕНИЕ ВСЛУХ СКАЗОК, СТИХОВ/, А ЗАТЕМ- ЭТО ПРЕРОГАТИВА УЧИТЕЛЯ! Я- учитель - методист. Все старшеклассники не хотели читать Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и т. д. - привить любовь к чтению у подростка- задача не простая! Вот здесь и проверяется призвание Учителя! Нужно изыскивать новые методы и типы уроков/ коллоквиумы, уроки- литературные гостиные /. Хочу сказать, что я зажигала детей, даже очень запущенных в педагогическом смысле, театром- как правило, " двоечники" у меня играли центральные роли- Грей в " Алых парусах", Снежная королева- была самая отстающая по успеваемости девочка, и что же? Случилось чудо! Эти дети захотели читать! Они стали известными в среде своих товарищей и им захотелось стать лучше! Поэтому, я призываю педагогов вспомнить о своём призвании- СЕЙТЕ РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ!