Ух, думаю мало кто оценит, но все же.
Уже много кто написал про моих любимых Булгакова и Айтматова,даже про Приставкина кто-то упомянул.
Но я хочу вспомнить два (простите, что не одно) произведения, программы 6-7 класса, которые мне прямо запали в душу, так как я была очень впечатлительным ребенком. И так:
1)"Уроки Французского" - рассказ, повествующий о мальчике, оказавшемся в довольно тяжелой жизненной ситуации( конец 40-х годов, жизнь и учеба в дали от родителей; отсутствие денег на вещи первой необходимости, таких как молоко необходимое для людей, страдающих малокровием). И в сложившийся ситуации на помощь приходит именно учительница французского. Наверное, это глупо, но для меня с тех пор, образ Лидии Михайловны - это образ идеального учителя.
2)"Дети подземелья". Думаю с этим произведением все знакомы. Когда прочла их, очень впечатлила доброта и отношение к жизни главного героя, который не побоялся водить знакомство с людьми, которых другие считали "отбросами общества". А так же, тронула развязка (смерть Маруси и примирение с отцом).
Конечно, в программе старших классов тоже очень много замечательных произведений и про все из них написали выше. Но почему то я, увидев вопрос, вспомнила именно Распутина и Короленко.
"Преступление и наказание" Достоевского, "Мастер и Маргарита" Булгакова. С детства не люблю книги о безнадёге и безысходности, потому нравятся книги где есть хотя бы надежда на лучшее.
Это, конечно, гениальнейшее произведение, но, если мне не изменяет память, в школьную программу оно почти никогда не входило.
Физика за 8 класс - вот где реальные впечатления от устройства реального мира. Никакая литература и поэзия меня не впечатлила так, как этот учебник.
Оригинально!
Конечно же "Герой нашего времени" от Лермонтова. Помню был настолько впечатлён, что выписывал отрывки из книги и даже пытался их заучить. Эх, школьные годы)
Шолохов "Судьба человека" и "Донские рассказы". Над "Судьбой" навзрыд рыдала, рассказы на уроке полкласса обсуждать не могли. Для всех все по-разному, но нас очень проняло