Очень многое при выборе зависит от масштаба и специфики вашего магазина. Рекомендуем при выборе рассмотреть такие моменты:
Нужна ли вам коробочная версия или достаточно облачной. При работе с облачной CRM вы сразу после регистрации можете начать работу с тем функционалом, который предусмотрел разработчик. Все вычислительные мощности (серверы, другая инфраструктура) находятся на стороне поставщика услуги. Вам не придется вкладываться в оборудование, программистов, но возможности по кастомизации и масштабированию будут скромными. Их достаточно для небольшого магазина, но для крупного ресурса может не хватить. Коробочная версия потребует привлечения программистов, но у нее практически нет ограничений по масштабированию и кастомизации. Это решение больше подходит для крупных интернет-магазинов.
Нужна ли вам интеграция с программами складского учета, онлайн-кассой, сайтом, страницами в соцсетях и другими каналами привлечения клиентов. Если да, то посмотрите, какие возможности предусмотрены в CRM, насколько сложно они реализуются (опять же, сможете ли вы настроить подключение сами или придется каждый раз обращаться в поддержку).
Насколько хорошо продумана в CRM работа с лидами, сделками, воронкой продаж. Чем больше автоматизации, тем меньше риск того, что менеджеры что-то не увидят, забудут, пропустят. Например, в «Битрикс24» можно настроить автоматическое сохранение всех коммуникаций с клиентом, просмотренных им товаров, покупок в одной карточке. Эти данные можно использовать для ретаргетинга, привлечения новых покупателей по схожим интересам. В общем, подумайте о том, какие возможности вам хотелось бы видеть в CRM.
Будете ли вы подключать телефонию. Даже если сейчас поток звонков небольшой, и менеджеры справляются, то в перспективе интеграция телефонии и CRM может пригодиться. Во-первых, это позволит лучше работать с клиентами (например, при входящем звонке CRM после определения номера клиента сразу подгрузит его карточку). Во-вторых, аналитика телефонии позволит проконтролировать эффективность работы менеджеров и улучшить скрипты продаж. В-третьих, вы сможете частично разгрузить операторов — например, система автоматически сможет выдавать часть информации (состояние заказа, статус доставки).
Если же пока ваши требования к CRM не сформировались, попробуйте разные варианты в тестовом режиме. Тогда вам станет понятнее, какие функции вам нужны.
Для розничной и онлайн-торговли подойдет МойСклад. Он располагает всем необходимым для работы с покупателями. Вы можете отслеживать любимые товары, средний чек, историю покупок и пр., запускать программу лояльности, контролирова... Читать далее
Выстраивайте коммуникацию с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru
Информационные технологии - искусство и бизнес. · 12 дек 2021
Вы задали очень не простой вопрос. Большинство популярных CRM систем в первую очередь ориентированы на работу в B2B сегменте. В B2B подразумевается, что с заказчиками будут работать специалисты по продажам, а в B2C больший упор... Читать далее
Начните с интернет-магазина. А дальше вам станет понятно нужна ли вам crm. Лучше выбирать движок платный с неограниченной лицензией и чтобы все работало из коробки
Из бесплатных - OpenCart, из платных - Битрикс.
Также, если вы не хотите заморачиваться с хостингом - используйте облачные сервисы под подписке (SaaS решение).
Вы сэкономите на поддержке, IT специалистах, хостинге, серверах... Читать далее
CRM нужно выбирать не для интернет-магазина, а для бизнеса 😉Любой магазин – хоть интернет-, хоть обычный, хоть ларёк – просто витрина. А CRM – это про управление взаимоотношениями бизнеса с клиентам. Так что связи тут никакой... Читать далее
Одной из самых распространенных и популярных является битрикс 24, есть еще мегаплан. Обе системы условно бесплатны. Есть время чтобы осмотреться и принять решение.