При дислексии нередко отмечаются нарушения вербальной речи, написания и понимания речи письменной, что в дальнейшем может привести к проблемам с памятью, поиском подходящих слов, образованием речи.
.
Нередкими являются случаи семейных дислексий. Дети из таких семей часто страдают от данного нарушения. Ученые считают, что дислексия происходит из-за врожденных аномалий развития центральной нервной системы.
.
Существует мнение, что это связано с нарушениями в областях головного мозга левого полушария, которые отвечают за моторику речи и воспроизведение речи. Если же имеются нарушения в правом полушарии, то у человека возникают проблемы с распознаванием слов.
.
К дислексии нельзя отнести аномальные движения глаз и проблемы зрительного восприятия, хотя они также влияют на изучение и понимание слов.
Существует ряд характерных для дислексии признаков:
.
1. Ребенок часто трет глаза, немного косит;
2. Держит книгу близко к глазам, может прикрывать или вообще закрывать один глаз при чтении;
3. Очень быстро устает;
4. Под любым предлогом пытается избежать выполнения домашней работы и чтения;
5. Может читать книгу, повернув голову так, чтобы один глаз в чтении не участвовал;
6. Когда читает, пропускает отдельные слова или не замечает отдельные места в тексте;
7. При чтении или после него жалуется на сильную головную боль;
8. Ребенок с трудом запоминает, идентифицирует и воспроизводит основные геометрические фигуры;
9. В раннем возрасте пишет слова задом наперед;
10. Очень плохо читает (его чтение не соответствует ожидаемому в таком возрасте);
11. Почерк у ребенка очень плохой, слова наползают друг на друга.
.
Эти признаки помогут родителям понять, что у их ребенка имеется данное расстройство, и предпринять необходимые действия для его точной диагностики и коррекции у специалистов.
Узнать о коррекции дислексии: http://дислексия.метафорист.дети
У нас есть эти признаки,что делать?