Думаю, вряд ли существует общепризнанное мнение по данному вопросу. Тем более научное, т.к. не существует общепризнанного научного представления о самом сознании.
Отвечу исходя из своих собственных представлений о сознании и различиях между религией и язычеством. Язычество на мой взгляд не является религией. Это западное позитивистское мышление всё, что не относится к нему самому, зачислило в общую кучу под названием "религия". Вряд ли общеизвестные религии такие как христианство, иудаизм и мусульманство считают языческие культы религией, как собственно и сами язычники. Это две принципиально разных духовных практики, которые так же отличаются от духовных практик Запада (познание) и Востока (созерцание).
Теперь о сходствах и различиях в структуре сознания. Под структурой сознания в данном случае я понимаю расстановку акцентов и значимости.
Все перечисленные выше духовные практики можно распределить по двум аспектам - основа и цель. Основы три - дух, душа и субстанция. Цели две - Истина и Удача (польза).
Так вот, язычество это совокупность трех духовных практик - шаманство, прорицательство и магия. Различие их между собой в их основах. В основе шаманства лежит общение с духами. В основе прорицательства - общение с богами. В основе магии - взаимодействие с субстанциями. Объединяет их идея Удачи, которую дают либо духи, либо боги, либо вещи (амулеты). Понятно, что всё это есть результат определенных структур сознания формирующихся в результате воспитания. (Тут надо заметить, что под богом понимается человек (т.е. душа), на которого снизошел определенный дух, в результате чего окружающие в нем видят не столько человека, сколько явление духа во плоти.)
Точно так же духовные практики Востока (созерцание), Ближнего Востока (вера) и Запада (познание) имеют одинаковую цель - достижение Истины. Но различаются они в своей основе - для Востока Истина в Абсолютном Духе, для Ближнего Востока - в Абсолютном Боге, для Запада - в Бытии ( Абсолютной Субстанции - материи). Тут мы видим те же основы, что и в язычестве - дух, бог, субстанция, но уже абсолютизированные посредством разработки всевозможных абстрактных понятий, таких как истина, вечность, бесконечность и т.п.
Если в язычестве те же духи, боги и субстанции были множественными, то у искателей Истины они абсолютизировались в единственном числе. Если в язычестве каждый адепт той или иной духовной практики свои уникальные тайные знания передавал из уст в уста избранным ученикам, то искатели Истины создают великие "священные" учения и школы с целью распространения и доминирования созданного ими учения во всем мире. Тут еще следует заметить, что языческие духовные практики хоть и отличаются своими основами, всё же не отрицают друг друга, и поэтому объединены под общим понятием "язычество". Духовные же практики Истины, как раз наоборот, в силу абсолютизации только одного основания исключают истинность других духовных практик вплоть до непримиримой борьбы друг с другом.
Таким образом разница в структуре сознания между последователями язычества и религии в том, что первые устремлены к достижению Удачи (пользы) в житейских делах, а вторые устремлены к достижению Истины в виде единого Бога-творца и судьи.
Язычники прагматичны и ориентированы на выживание рода и племени, а так же на удовлетворение собственных страстей. В их сознании слабо представлено абстрактное мышление и тем более идея абсолютизации чего-либо. Они живут в мире полном многообразия, но многообразия жесткого и непредсказуемого, поэтому уповают на Удачу, которую ждут от богов, духов и стихий.
Верующие наоборот оторваны от жизни и ориентированы на чисто умозрительное (абстрактное) спасение своей души, т.е. избегание страданий в вечности (очередная абстракция). Их сознание перегружено религиозными абстракциями, которые они зачастую даже не понимают. В практике же они ориентированы на моральное поведение предписанное учением, задачей которого является укрощение тех самых страстей, которым самозабвенно отдаются язычники. Инструментом же является страх перед Богом. Именно страх больше всего культивируется в сознании верующего.
В связи с этим можно сказать, что сознание язычника сконцентрировано на страстях, т.е. на телесных ощущениях, а сознание верующего сконцентрировано на страхах перед вечными муками, т.е. на психике, а не вечной душе, для которой все эти психические переживания на мой взгляд не должны иметь никакого значения.