Мировоззрение человека зависит от его онтологического представления о мире (картина мира). Это представление о мире может быть дуалистическим или монистическим, то есть : две сферы бытия (божественный) и наше пространство - времени, или один мир, - только наше пространство-времени. Платон, например, считал, "бытие" - это мир идей, божественный, а наш материальный - пространство - времени это "небытие". Потому что наш мир имеет начало бытия, а следовательно мир по какой -то причине получил эту возможность. "Возможность" - это свойство материи, то есть она может быть, а может не быть ("первая материя, вторая материя" по Аристотелю) . Пространственное качество материи : изменение, движение, так как в нашем мире все течёт и изменяется. Следовательно материя не может пребывать вечно, и ей (материи необходима Причина, Перводвигатель, как Субстанция Вечности, которой свойственно" быть" вечно, а значит существовать: "Я от начала Сущий", говорит Бог в Священном Писании). В этой связи, блаженный Августин делает вывод, что наш мир пространства и времени находится в промежуточном положении между миром божественным, идей (по Платону) и между миром "небытия", но он причастен к миру божественному потому как сотворен Богом. Монистическое представление человека формирует атеистическое, пантеистическое, панентеистическое, материалистическое мировоззрение. Поэтому возникает такая полемика между представителями разных онтологических представлений. Соответственно вероисповедание строится на этом представлении. Монотеистические религии: иудаизм, христианство, ислам, - это дуалистическое представление о мире. Буддизм - это монистическое представление о мире и т. д.