Очень по-разному. Все зависит от того, в каком штате, городе, районе города живете. В США распространены две системы школьного образования: государственная и частная. Причем государственная - не значит унифицированная, нет общей программы для всех гос. школ страны. Каждая школа имеет право выбрать программу обучения, которая соответствует ее стандартам, а программы эти закупаются у частных компаний. Из-за этого качество образования сильно разнится. Когда дети американцев идут в школу, им приходится серьезно задуматься, куда отдавать ребенка. Частные школы стоят больших денег - например, международная школа в Сан-Франциско в год съедает более $20 тыс. за ребенка. Хорошие гос. школы нужно искать, а так как в такие школы записывают по месту жительства, некоторые семьи переезжают специально, чтобы обеспечить детям доступ к более качественному образованию (провоцируя таким образом рост цен на жилье в этом районе).
В гос. школах особенно сильна бюрократическая составляющая, которая сильно давит на учителей (см. прекрасную книгу Бел Кауфман "Вверх по лестнице, идущей вниз"). Классы большие и разные, а предписаний много, и далеко не всегда удается уделять внимание каждому ученику. Свою толику хаоса внесла и программа "No child left behind" - "отстающих не будет", которая заставляет учителей подстраиваться под самых сложных учеников, у которых труднее всего идет учебный процесс, есть инвалидность и т.д. Из-за этого самые талантливые ученики в классах скучают, а отстающие по-прежнему не получают должного внимания. В некоторых штатах, особенно консервативных, придумали хитрый способ избавляться от "сложных" учеников: их отправляют по собственному желанию в спецшколы, где им якобы будет уделяться должное количество внимания. Таким образом школы значительно повышают свой рейтинг, ведь в нем нет постоянных плохих оценок и детей, бросивших школу. Но это иллюзия: в случае со спецшколами более 50% учеников не заканчивают школу и... исчезают в кипе бумаг. Их уже не считают отчислившимися. Об этой схеме очень классно писали ребята из ProPublica. Чаще всего такие дети - выходцы из неполных и малообеспеченных семей, среди них много афроамериканцев и латиносов.
Американская система сложна еще и тем, что на протяжении многих лет учеников никто не перенапрягает - это младшая и средняя школа. А вот когда они доходят до старшей школы, во многих случаях начинаются проблемы. От учеников требуют серьезных усилий и знаний, но они не привыкли к такому темпу работы. В университетах еще жестче. Результат - нервные срывы, депрессии, неоконченное образование (среднее и высшее). По статистике, каждый год более 1.2 миллионов учеников в США бросают старшую школу; 25% не заканчивают ее в стандартные сроки. Из исследования 2014 года, где уровни стресса тинейджеров сравнивали с уровнем стресса взрослых, из 1,018 школьников 31% сообщили, что чувствуют себя подавленными, 30% - что им грустно или у них депрессия на фоне стресса. 36% чувствовали себя уставшими, 23% пропускали регулярный прием пищи из-за нервов.
Из позитивных моментов, в американских школах хорошо развита система психологической поддержки. Большое внимание уделяется физическому здоровью учеников, физкультура и спорт - важные составляющие школьной жизни. У них активная социальная жизнь - клубы, волонтерство, школьные кружки, театр, и т.д. Их не заставляют изучать вообще все имеющиеся в наличии предметы, как в России - каждый ученик составляет свое расписание, совмещая обязательные и необязательные уроки.
Я лично слышала от друзей очень разные отзывы. Некоторые жалуются на качество преподавания истории и географии, некоторые чертыхаются, вспоминая ежедневные забеги и многочисленные тесты, кто-то оказался в школе небогатого района в Бруклине и подвергался издевкам из-за светлых волос (и такое бывает, школу пришлось сменить). Кто-то поет дифирамбы своим учителям литературы, математики. Все сугубо индивидуально. Но гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Списывать, кстати, не принято, и на тебя могут запросто настучать одноклассники. Потому что американская система приветствует competition - соревнование. А кто захочет уступить в оценке школьнику, который просто все скатал?)