Напишу про школьное,ибо сам в 10 классе на данный момент. Если у прочитавшего положения дел было другое,то тут вина не моя,так как пишу я о том, что наблюдал и наблюдаю в своей школе маленького города Челябинской области и по сей день.
1)Ужасно спроектированные ещё в советское время школы.
Гардероб,находящийся почему-то не рядом с холлом, а на втором этаже, в котором под зорким, опухшим после 8-ого марта, глазом технички находятся твои одеяния, претерпевающие, к слову, самые жуткие метаморфозы в виде, например, состояния изрядной вытоптанности ногами человека, пытавшегося найти в этом помещении свои сижки. Мистические перемещения одежды с места на место также были замечены.
Отсутствие, из-за малых размеров школы, разделения между младшими, средними и старшими классами , что приводит к глупой толкучке, налетающей на тебя с колоссальной скоростью мелюзге и явлениям иже с ними.
Отсутствие каких бы то ни было объектов, способных обеспечить гигиену уровня простецкого, не измазанного в чём-то и нормально работающего душа. Просто, если такие вещи и есть, то из них не вода скорей польётся, а комары полетят. Раздевалки,по пространству составляющие добрые 3-4 туалета хрущёвки, тоже изрядно доставляют и умиляют, дополняя многогранную картину чумазой физиономии физического образования.
Да и про всякие кривые окна,из-за которых народ болеет простудными заболеваниями, партах, на которых, что говориться, можно жопу отсидеть и приобрести искривление не мне уж вам тут рассказывать.
Что же, перейдём непосредственно к образовательному процессу.
2) Уныние в процессе самого образования.
Не дай боже тебе постичь и заинтересоваться каким-нибудь предметом больше, чем того того требует программа - ты моментально становишься идиотом, с которым не в классе не поработать, не отдельно. Урок становиться настолько унылым и бесполезным,что хоть волком вой. Эдакий горбун отверженный с проклятьем на челе, где горб - твои знания а проклятье - косые взгляды учителей, когда ты принципиально отказываешься заниматься всяким крючкотворством, попутно объясняя-де тебе всё это нужно как собаке "здрастье".
Не дай боже тебе не понять чего-то с, в основном, бесподходного и косного первого объяснения учителя, так любезно продублированного в учебнике. Тут вообще не особо любят людей, который мыслят как-то иначе, нежели как в методичке написано. Любой критической вопрос, ставит их в тупик и они начинают заниматься болтологией вместо процесса логического рассуждения, либо просто нагло и безапелляционно говоря "Мальчик, не мешай ты мне тут работать и людям науки разъяснять."
Всякий казённый нудный бред вида ОБЖ, особенно когда тебе рассказывают как правильно родину защищать и что это вообще такое. Патриотизм, Навальный, губительное и непоправимое воздействие гаджетов, духовность, нравственность,так умело переведённые в экстракт всего этого фимозного кала из телевизора . Мне интересно, они осознают, какими полоумными они выглядят, выливая ушат этих помоёв в качестве предмета для классных часов и других отвратных школьных мероприятий? . Ну тут только бравого солдата Швейка из себя корчить остаётся, может хоть посмеяться выйти.
Учителя,к моему глубочайшему сожалению, оказываются порой очень слабыми, расшаркивающимися перед администрацией школы, личностями. Пуская попов в школы, они тем самым нарушают светский характер образования(на который мне,кстати, начхать,но быть так ,в общем случае, не должно, ибо не все способны адекватно оценивать поповские бредни). Они не очень-то часто не могут решить проблему в коллективе, поступают откровенно глупо и по-детски, начиная с пустяков играть в обиды.
Существуют предметы, способ и методология обучения которых очень плавно переправились из СССР в Россию сегодняшнюю. Английский язык с колхозным произношением и удивлённым взглядом учителя,обучавшего детей языку десять лет, вдруг понявшего, что дети плохо говорят да и вообще "не те пошли". Литература, где тебя не спрашивают нравиться тебе что-то или нет, так как если нет - ты не понял и срочно нуждаешься в высокоинтеллектуальном трактате учителя на тему "Что хотел сказать автор". я думаю, остальные предметы довольно легко восстановить по аналогии с вышеизложенным.
Тут, конечно же, далеко не всё, что я мог описать. Если кого-то обидели или задели мои интроспективные взгляды в отдельных моментах,то опять же,вина не моя. Нужно так же сказать, что авторитет школы как социального института,по крайней мере, в России теряет свои позиции.