Работать в море...скучно.
Практически на любом контракте, при любых условиях на любом типе судна, на любой должности будет скучно.
Особенно скучно и уныло на танкерах/балкерах, за счет того что этим судам зачастую, приходится преодолевать океаны с довольно небольшой скоростью. На контейнеровозе/ро-ро заходы в порт, как правило случаются гораздо чаще.
Работа на судне это первым делом рутина. Бумаги, документы, отчеты, уход за оборудованием. 50% работы штурмана - бумажная работа аля офисный клерк.
Романтики в море практически нет, это все мифы и сказки.
Работа тяжелая, как морально так и физически. Очень многое зависит от коллектива. Если коллектив хороший и дружелюбный, то это положительно сказывается на общем ощущении от контракта.
Практически все, кого я встречал на судах работают не за идею, а за зарплату. То есть в море они, не от того что это им нравится, а потому что деньги платят очень хорошие. Особенно по меркам Южной Азии, Южной Америки и России/Украины. Средняя зарплата третьего штурмана на контейнеровозе - 3000$ (+/- 500$, в зависимости от компании и национальности штурмана). Средняя длина контракта - 5 месяцев.
Плюсы :
Высокая зарплата
Стабильная работа и занятость в общем. Имея нужные документы, без работы практически нереально остаться.
Иногда - возможность посмотреть другие страны, вполне себе экзотические, которые обыкновенные туристы вряд ли увидят своими глазами.
Можно воспринимать как плюс так и минус - работа в многонациональном коллективе. Обычно зависит от компании.
Минусы:
Тяжелая физически и морально работа.
Удаленность от друзей/родственников.
На длину контракта вы буквально похищены из жизни, по возвращению домой нужен день-два чтобы привыкнуть.
Работа опасная. Швартовки/пираты/грузовые операции - это все представляет риск для жизни.
Нет выходных, нормированного рабочего дня. Если надо что-то срочно сделать ( такое бывает), то вы будете делать это до победного конца.
С радостью отвечу на ваши вопросы.
Спасибо за внимание.