Взяли больше года назад в двухлетний лизинг Nissan Leaf в качестве второй машины. Очень дешевая стоимость владения, одна миля в среднем стоит в десять раз дешевле дизельной. Налоги, парковка, central London congestion charge - все бесплатно. Далеко на ней, конечно, не уедешь, но для городских поездок мы используем ее теперь практически всегда.
Первое время пришлось привыкать к приятной особенности электромотора выдавать максимальную тягу с нуля при малейшем нажатии на педаль - обогнать велосипедиста за пару секунд не представляет никакой проблемы. Ну и раздражать сзади едущих водителей рекуперацией (когда тормозишь только двигателем для небольшого пополнения заряда батареи) тоже иногда приходится.
Лондон не особенно дружественнен к электрическим машинам - в большинстве своем это потемкинская деревня из множества charging points, которые либо вообще не работают, либо не дают возможность это выяснить по причине занятия парковочного места "Electric Vehicles only" каким-нибудь Ford Ka бальзаковского возраста. Более радикальные шаги, наподобие предоставления права электрокарам использовать выделенные полосы для общественного транспорта в часы их работы, наверное могли бы больше популяризировать идею - которая, конечно, прекрасна как некий показатель развития цивилизации в правильном направлении, подальше от мира Mad Max: Fury Road, но которая еще довольно долго останется уделом маргиналов, типа меня, по множеству системных причин.
покажите фотографии?)
Целый комплекс мер, стимулирующих переход на их использование! Какие молодцы Норвежцы - всем бы так...