В работе проводника множество того, что не видят пассажиры. Недостачи, покрываемые из своего кармана, полная уборка вагона после рейса, возня со сдачей белья. Много бумажной волокиты, везде приходится руганью отстаивать свои права по ТК РФ. Конкретно - распределение рейсов между проводниками может происходить несправедливо, если начальник поезда заинтересован.
В течение рейса проводники часто решают вопросы, которые не в их компетенции, но никто не может их решить в данный момент. Вспоминаю историю, как на рейсе Москва-Киев у меня в вагоне ехала одна дама, у неё была нижняя "боковушка". Когда она легла спать, средняя часть боковушки провалилась под ней, потому что держатели были сломаны. Время час ночи, после похода к нетрезвому штатному технику, пришлось самому разбираться и закреплять сидение, чтобы женщина смогла лечь спать.
И последнее добавлю: лучше пассажирам не видеть, что происходит с вагонами перед отправлением. Это не относится к новым вагонам. Но старые проверяют очень плохо, что парадоксально. Один раз, меня пытались поставить на рейс, где унитаз лежал на боку, а в полу просто осталась дырка.
Все что происходит на кухне, остается на кухне.
Великая Рассея с сверхтехнологиями РЖД