Каково работать и как учиться - вопросы о разной деятельности.
Вероятно, предполагается самостоятельное обучение. Но высшее образование на то и высшее, что там развиваетесь по многим смежным темам. И все они пригодятся в работе - и чисто технически, и как составляющая вашей эрудированной личности. Сценарист обязан быть и психологом, и виртуозом слова. Уметь быстро, но глубоко осваивать массивы информации, дабы ориентироваться в теме. Консультант за него не выстроит причинно-следственные связи действия героя с учётом темы (скажем, поведение врача вне инструкций).
Начитанность. Прежде чем начать писать самому, надо много прочитать. Не только обучающей литературы, но и сценариев опытных авторов.
На обучающей литературе циклиться не надо, вся она дублирует друг друга по основам ремесла. Авторские методики на то и авторские, что а) подходят конкретному автору с его мышлением и характером, б) часто это маркетологическая уловка для лучших продаж книг и авторские советы там высосаны из пальца.
Основы сможете выучить даже по отдельным статьям и лекциям педагогов (!!!), не коучей, отведи и помилуй!
Освоение написания логлайна, теглайна, анонса, синопсиса, месседжа, тритмента также ОБЯЗАТЕЛЬНО! Научитесь - почувствуете, что мышление перестроились на драматургическое. Оно специфично. Среди прочего, будете "мыслить визуально".
Уделите этому умению побольше внимания, иначе сценарий будет не сценарием, а литературным произведением (конечно, в лучшем случае), хоть как оформляйте.
Для технического оформления и помощи в структуризации сценаристы пользуются программами. Их много. Советую КИТ Сценарист только потому, что ее базовый вариант полнофункционален (как и все), но ещё и бесплатный.
Устаревший вариант - шаблоны в ворде (настройка оформления "американки").
Каково работать сценаристом. Адский труд. Это не свободное творчество. Каждый телеканал закажет много правок для попадания продукта в их формат и ЦА. Это попадание - залог хороших рейтингов. Иногда работа над сценарием для ТВ-фильма идёт два года. Поэтому телеканалы предпочитают "своих" авторов - проверенных, знакомых по мышлению и характеристикам в работе. Так что, втиснуться в обойму оооочень сложно. Нужна такая сильная заявка, чтобы редактор и продюсер запрыгали от предвкушения.
Принятый сценарий будет далек от первоначальной задумки, будьте готовы к этому, не буксуйте, ваша любовь к начальной идее, скорей всего, ошибочна, просто в силу психологии.
Для прокатного фильма правки будет вносить продюсер, так как задача прокатного фильма - вернуть деньги инвесторам и ещё заработать себе. Многое будет подчинено законам добывания денег, а не создания высококлассного продукта. Здесь тоже предпочитают проверенных авторов.
Объявления о поиске сценариев часто бывают так называемым на сленге сбором креатива. Можно подстраховаться для доказательств, что сюжет и герои ваши, но их немного изменят и доказательства станут бесполезны. Идеи вообще не защищены авторским правом. Не раздавайте их налево и направо. Впрочем, идеи ценности не представляют в 99,9%. Их вагоны, а умеющих качественно написать сценарий мало.
Сценаристы телепередач - своя специфика.
Сценаристы музклипов - своя специфика.
Сценаристы для Тик-тока и пр, телешоу, корпоративных праздников и даже скриптологи для соцопросов, все это сценаристы, и о каждом профиле отдельный разговор.