Тут, очевидно, много вариантов может быть, но почитайте, например, «Дневник и письма из тюрьмы» Бориса Вильде. Это примерно как «Последний день приговорённого к смерти» Гюго, только по-настоящему.
«До тех пор, пока жизнь противопоставляют смерти, мы ничего не достигнем. В них нет противоречия. Одна дополняет другую, продолжает, завершает. Так же, как нет противоречия в двух разных полах.
Смерть не есть отсутствие жизни, она сама есть. Но мы не можем иметь никакого понятия о состоянии смерти, поскольку все наши понятия принадлежат этому трех- (четырех-?) мерному миру. Так слепорожденному никогда не представить себе света и красок.
Какое же, в итоге, чувство преобладает сейчас в моей жизни? Трудно сказать, это не всегда одинаково. Сейчас, наверное, такое: не то чтобы неотвратимость, но внутренняя необходимость ее. Думаю, что я переживаю, наконец, величайшее приключение в своей жизни, мое приключение, таков экзамен, в перспективе которого вся предыдущая жизнь — только подготовка. Экзамен сложный, и я горжусь этим. А если завалю — что ж, буду хотя бы допущенным!
Жизнь и смерть — две неисчислимые величины.
Приходил прокурор, чтобы «познакомиться со мной». Пообещал, что мне не сносить головы. Никакого впечатления. Позднее, размышляя над этим, я был поражен собственным бесстрастием. Не то, чтобы я сомневался в серьезности его слов, как раз напротив. Просто мне это не представляется таким уж важным. И все-таки я люблю жизнь. Господи, как я ее люблю! Но я не боюсь умереть. Быть расстрелянным — в каком-то смысле логичное завершение моей жизни. Кончить с блеском. Каждый кончает с жизнью по-своему.
Всеобъемлющая любовь должна любить смерть. Речь не идет о том, чтобы победить ее. Чего человечество никогда не смогло сделать, так это победить страх смерти, да еще… Однако тому, кто сумеет достичь такой нечеловеческой любви к жизни, охватывающей саму смерть, уже нечего побеждать и нечем быть побежденным. Но такая любовь смертельна.
Смерть… Я не чувствую ни страха, ни презрения. Любовь. Победить смерть — значит полюбить ее».
Осознавание, что наши тела подвержены разрушению (смертны) - это осознавание того, что материя временна. Осознавание, что скоро умрешь естественно, позволяет не тратить время на мелкое, преходящее, а искать главное.
Расставание, которое легче всего "перенести"
Лучшее объяснение из всех мною прочитанных
извините, что вторгаюсь в личное, но как вы выжили? нашли соседи и вызвали скорую?
Рекомендую посмотреть документальный фильм Terry Pratchett "Choosing to die"
про эвтаназию и людей, идущих на этот шаг.
И после фильма почитать вики про самого Пратчетта.
Эфтаназия это хорошр
Больше никогда так не делай, милая! Выхода нет только из гроба. Остальное в жизни можно всё решить и пережить! Можно! Нужно!