"
В 2005 году Американская психологическая ассоциация выпустила обзор 67 исследований (59 опубликованных статей и 8 неопубликованных диссертаций), рассматривающих потенциальные негативные последствия для ребёнка, воспитанного гомосексуальными родителями. На основе анализа этих исследований был сделан вывод о том, что ни одно из них не показало, что дети, воспитываемые родителями-геями или родителями-лесбиянками, находятся в неблагоприятном положении по сравнению с детьми гетеросексуальных родителей[1].
По мнению исследователя Лорена Маркса, существует предвзятость выбранных для обзора статей во время исследований Американской психологической ассоциации; ни в одном из выбранных для обзора исследований не содержится достаточно большой выборки для статистически значимого результата, во многих отсутствует корректная гетеросексуальная выборка, необходимая для сравнения и получения выводов и т. д."
"
Влияние на общее развитие ребёнка
Американская психологическая ассоциация поддержала усыновление и воспитание детей в однополых парах своими официальными заявлениями от 2004 года.[8][9] Американская медицинская ассоциация выпустила аналогичное заявление, поддерживающее практику усыновления детей однополыми парами, а также призывающее своих членов бороться за устранение неравенства в сфере здравоохранения для таких детей[10].
В 2007 году социологами Амстердамского университета (Нидерланды) было проведено исследование 100 гетеросексуальных и 100 лесбийских пар, в которых дети 4-8 лет воспитывались с самого рождения. Количество мальчиков и девочек в исследуемых группах было примерно одинаковым. В результате исследования оказалось, что обнаружить разницу между уровнем благополучия детей в этих семьях не удается[11][12]. В 2016 году исследователи Амстердамского университета при совместной работе с Колумбийским университетом (США) опубликовали новое исследование, сравнивающее 95 лесбийских семей с 95 разнополыми семьями с детьми в возрасте от 6 до 17 лет. Респонденты отбирались из репрезентативного американского исследования National Survey of Children’s Health, проводившегося в 2011—2012 годы. Исследователи изучали взаимоотношения детей и родителей, состояние здоровья детей, уровень стресса у родителей, успеваемость детей в школе, эмоциональные трудности детей. Результаты исследования показали практически полное отсутствие каких-либо различий между показателями из лесбийских семей и показателями из «традиционных» семей. Единственным отличием был выявлен уровень стресса, который оказался несколько выше в лесбийских семьях. Отличительной особенностью данного исследования стало исключение из него детей, переживших развод родителей и детей, рождённых в предыдущих отношениях, таким образом сравнивались лишь дети, воспитывающиеся в стабильных партнёрских отношениях. Мужские пары с детьми также были исключены из исследования в виду их весьма небольшого количества[13].
В 2009 году крупномасштабное изучение условий воспитания детей в однополых семьях было проведено в Германии по заказу Федерального министерства юстиции на базе Баварского государственного института изучения семьи Бамбергского университета и Государственного института ранней педагогики в Мюнхене, содержащие аналогичные выводы об отсутствии различий в развитии детей в однополых и разнополых семьях[14][15][16][17]. В 2009 году было также опубликовано исследование университетов Арлингтона и Восточной Калифорнии, которое показало что сексуальные предпочтения родителей не имеют никакого влияния на развитие эмоциональных проблем у усыновлённых детей.[18]
В опубликованном в 2014 году докладе Института семейных исследований Австралии говорится, что дети в таких семьях так же эмоционально и социально развиты, как и их сверстники, воспитывающиеся в семьях гетеросексуальными парами. К аналогичным выводам исследователи пришли и рассматривая развитие с точки зрения способности детей к обучению. Более того, некоторые исследователи пришли к выводу, что дети, воспитывающиеся лесбийскими парами, получают со стороны родителей воспитание более высокого качества по сравнению с воспитанием их сверстников, растущих у разнополых пар и мужских однополых пар[19][20].
Как указывал в 2010 году Майкл Розенфелд из Стенфордского университета, ни в одной из 45 ранее опубликованных в научной литературе работ, посвящённых проблеме гомосексуальных родителей, не найдено никаких статистически значимых недостатков у детей, воспитанных родителями-геями или родителями-лесбиянками по сравнению с другими детьми. Успешное обучение в начальной школе является полезным и объективным критерием развития ребёнка. Результаты исследований подтверждают, что дети из однополых пар, по всей видимости, не имеют каких либо недостатков развития. При сравнении студентов, дети, воспитанные в однополых парах, в рамках статистической достоверности не отличаются от детей гетеросексуальных супружеских пар[21].
Это в России было? Очевидно, учителя знали про такую особенность семьи, но как бы ок. Не понимаю.
А вопреки какому расхожему мнению? Мне казалось наоборот как раз.
Тоже мама с бабушкой воспитывали? Давай пять!
Моего лучшего друга воспитали две лесбиянки. Сейчас мой друг работает в кардиологии, у него есть любимая девушка, он здоров и весел. А его мама и её подруга - замечательные люди, с которыми весело и интересно проводить время.