Ну что ж, меня попросили ответить на этот вопрос.
Что ж, если "одаренность" подразумевается в плане количества знаний/умений по и над школьным курсом, выше среднестатистической способность к их усвоению, то я субъективно могу отнести себя к таковым.Итак, перечислю из личного опыта основные плюсы (конечно, они актуальны только для сознательного ученика, а не такой, какого описал выше Арутюн Варданян) :
Легкость в учебе (вот это поворот!). Действительно, это можно записать в плюс. Если вы сознательный ученик, и реально пашете, то со способностями вам будет, понятно, легче, чем без. Сравните: ученик А понимает материал еще на уроке, спокойно и быстро делает домашнее задание. Оставшееся время можно распределить по мере необходимости. А ученик Б вынужден 2 часа дома сидеть и разбирать тему. Это 10 часов чистого времени в неделю. Как вам? Ну а если вам "пофиг на школку"... То лишней "одаренность" тоже не будет, уж точно не навредит.
Олимпиады. Возможно, многие не понимают,насколько это прекрасная вещь. Сразу оговорюсь, отвечаю за белорусские реалии, но не думаю, что картина будет принципиально другой. Так вот. Если вы достаточно талантливы в учебных предметах, вас довольно быстро заметят и предложат поучаствовать в школьной. Если будут видеть способности, предложат готовится к олимпиаде более серьезной. Притом, это бесплатно. Ну и, чем больше ваши способности, чем на более серьезный этап олимпиады вы претендуете, тем лучше будет и подготовка. А теперь просто подумайте. Погуглите цены на репетитора. А ведь олимпиадная подготовка, зачастую, куда качественнее! И это - совершенно бесплатно! Еще уточню маленький пунктик: существуют и всякие платные конкурсы. Их этот пункт не касается, вообще, ИМХО, это сбольшего деньговысасывание, но не суть.
Учителя. Тут, конечно, больше от личностей учителя и ученика зависит, но все же я наблюдал тенденцию, что с учителями гораздо легче "одаренным", чем "неодаренным".
Тут можно приводить еще много всего, но это основное. Теперь перейдем к минусам:
Взаимоотношения с коллективом. Вообще, спорный момент. Дети в начальной школе будут высмеивать или травить (по моим наблюдениям) любого, кто от них отличается, и это не обязательно "одаренность". Ну а в средней школе... Знаете, травля вещь такая... Разная. Если это стандартное обзывания-сплетни-оскорбления, то эти вещи, безусловно, болезненные, но по моему опыту могу сказать, что их можно решить. Бывает, нужно себя по-другому поставить, найти другой круг общения, еще что-то в таком духе. Если же это социальная изоляция, а тем более физическое насилие... Что тут сказать. Ведь так же могут "гнобить" и за "не ту" прическу, родителей, национальность... Такие вещи, согласитесь, все же скорее исключение, чем правило. Я знаю десятки "одаренных", у которых все в порядке с коллективом, и один из них. Так что спорный минус.
Честно, не могу придумать. Конечно, можно расписать много "мелких" минусиков, но если смотреть широко, то это, пожалуй, и все.
P.S. Автор ответа излагает свое субъективное мнение в соответствии с личными наблюдениями. Автор не претендует на абсолютную истинность.