Влад, вы адресовали вопрос (в т.ч.) мне. Поскольку я явно не логист, очевидно, от меня ответа такого, извне профессии, вы и ждёте.
Допустим, диспетчер в компании, которая занимается грузоперевозками. - Это логист, 100%, и это работа высокострессовая, с массой общения (дистанционного) и конфликтные ситуации там просто рутина. Нужно уметь их разрешать конструктивно, оставаться в позитиве, не выгорать. Он работает и с предпринимателями-руководителями клиентов, и с водителями-дальнобойщиками, которые тоже очень разные люди. Гибкость.
Руководитель в такой компании - тоже логист, как иначе. Ему же и разруливать то, что не могут разрулить подчинённые. И обучать - пусть не в повседневном наставничестве - новичков. Плюс всем этим бедламом руководить. - И там не просто разрешение конфликтов, а - на следующем принципиально уровне, это Переговорщик. Или -Ца))
Другая деятельность - у логиста, который занимается в том числе растаможкой, работает с корпоративными клиентами в стране и зарубежом. Это не диспетчер. Это именно менеджер, таможенный брокер. И вот здесь "технические" знания, по праву, документации, множество юридических нюансов и их применение на практике - на первом месте. Поэтому если в диспетчерах скорее выживают и успешно работают люди с сильным типом нервной системы, "бойцы", и часто с артистической жилкой, "артисты" (хотя это не обязательно, но вот "бойцы" и "артисты" - это там просто профессиограмма)... - То таможенным брокером может работать человек вполне чувствительного нежного склада, был бы ответственный и толковый. Стрессов там тоже хватает, - но акценты, как я написал, другие.