Руководство обувной фабрики в поисках новых рынков сбыта отправило 2 человек в Африку.
Один сообщает — ни чего не получится, все ходят босиком.
Другой — огромные перспективы, все ходят босиком.
Конечно нужны.
Однако, ситуацию надо рассматривать не как должность, а как функцию.
Маркетинг включает в себя широки перечень направлений, формировать и анализировать их один человек не в состоянии, даже несколько человек на большом предприятии не смогут выполнять эту работу.
Эти специалисты должны иметь определенные навыки — аналитическое и критическое мышление, работать с большими потоками данных и информацией, иметь организаторские способности и многое другое. Такие специалисты стоят дорого, вряд ли руководство предприятием способно по достоинству оценить их работу.
Существует мировая практика — маркетинговые агентства которые работают по договору. К сожалению, у нас эта практика в зачаточном состоянии.
В идеале — маркетолог предприятия должен формировать вопросы к маркетинговому агентству и анализировать результаты их работы.