Судите сами: поиски античного наследия (именно в качестве наследия) ведутся этак с XIV в. — Петрарка и гуманисты. За века библиотеки можно было перерыть вдоль и поперёк, так что шансы вдруг обнаружить что-то масштабное невелики (и падают с каждым годом).
С другой стороны, надежда есть. В начале XX в. случился бум папирологии: в Египте стали находить огромное количество папирусов эллинистического и римского периодов, неплохо сохранившихся, причём подчас в довольно неожиданных местах — например, в «обмотке» мумий. Преимущественно это документы хозяйственного и бытового характера, но были и художественные тексты, в том числе неизвестные до этого. Так в 1959 г. на папирусе был обнаружен полный текст комедии Менандра «Брюзга» — до того (и вы прочитаете об этом в большинстве учебников по истории античной литературы) от этого автора у нас были только отдельные фрагменты. Хотя сейчас папирология переживает не лучшие времена — многое уже нашли, а то, что находят сейчас, оказывается сложно вывезти из Египта — даже сейчас происходят открытия, пусть и не слишком масштабные. Буквально несколько лет назад была опубликована новая находка: два доселе неизвестных стихотворения Сапфо.
Кроме папирусов можно надеяться на помощь достижений техники в поиске палимпсестов. Это распространённая в Средние века практика заключалась в соскабливании с пергамента старого текста для использования материала заново. Соскобленный текст, однако, можно восстановить, и я уверен, что далеко не все потенциальные палимпсесты проверялись на современном оборудовании.
Ещё один канал доступа — частные коллекции и чёрный рынок. Кстати, тот папирус с «Брюзгой» Менандра, о котором я писал выше, был куплен нелегально. Так что возможностей много, на любой вкус, другое дело, что уникальные находки всё равно совершаются очень редко, и вполне может статься, что мы скоро приблизимся к пределу наших познаний об античности. Если к тому моменту не будет изобретена машина времени.