Здесь несколько причин.
1. Дирижер задает настроение. Лицом, движениями, эмоциями.
2. Сидя в оркестре редко слышно другие инструменты, поэтому оркестранты ориентируются на картинку, а не на звук.
3. Почти в каждом произведении существуют места, где нет определенной точки. Эту точку ставит один человек-дирижер, а за ним идет оркестр.
Вспомнился по этому поводу замечательный фильм Федерико Феллини "Репетиция оркестра" (1978 г.)
И ещё, в том числе ответы музыкантов:
Зачем нужен дирижёр, если у каждого музыканта в оркестре есть партитура?
И даже вот такой поворот:
Если бы дирижера заменили роботом смог бы он управлять оркестром почему?
ал
Он нужен что бы под него подстраивался оркестр. Он задает ритм и скорость и весь оркестр независимо от инструмента и части партии может ровнятся под одного человека что бы все сыграли правильно, вовремя и с нужным ритмом.