Я бы ответила так: зло в абсолютном (метафизическом смысле) не имеет ни первопричины, ни причины.
Мы можем говорить лишь о причинах конкретных явлений (например, человека плохо воспитывали и он стал преступником). Но до первопричины мы не докопаемся: "воспитание детей должно начинаться с воспитания их родителей", что отсылает нас к очередным родителям, к тому продолжительному ряду родителей, который ведет нас к Адаму или амебе, а далее либо к Богу, либо к звездной пыли, и тут мы уже теряемся в догадках :)
Словом, если ставить вопрос о фундаментальной причине зла (или добра), то тут нельзя ничего сказать, ценностные категории, такие, как добро и зло невозможно рационально исследовать и встроить в причинно-следственную цепочку ни первым, ни вторым номером.
Так что вопрос о происхождении зла лучше связывать не с причиной или первопричиной зла, а с характером самих ценностей, которые стоят за употреблением таких слов, как добро и зло. Что мы вкладываем в эти слова?
Очевидно, что мы понимаем добрый поступок как свободный, а не совершенный по принуждению. Чтобы совершить добрый поступок, необходимо иметь возможность его НЕ совершать. Никто не сочтет добрым поступок, который человек совершил не по собственной воле.
Так что природа зла вшита в природу добра. Если зло (как отступление от идеала добра) невозможно, то идеал добра теряет всякий смысл и перестает осознаваться как ценность.