Если говорить о легитимности, как о согласии народа, то в первую очередь надо сказать о ритуальности (крещение, отпевание, венчание и т.д.). Например, крещение, когда младенец ещё не осознаёт, и решение «окрестить» ребёнка за него принимают родители. Совершение ритуала имеет глубокие корни, равно как и страх людей перед неизвестностью, поэтому здесь больше покорности, нежели согласия. Если в какой-то момент жизни, человек принимает решение совершить переход в другую религиозную общину, например, из православной в католическую или баптистскую, потому что не чувствует себя частью этого целого, то это говорит о «непривязанности» человека к любой религии. «Намертво» никто к религии не прикован. Как бы не был суеверен человек, и он убеждается знанием.
Современный человек уже не так суеверен, как прошлый человек, и если не ленив, то его стремление обладать знанием выражается через чтение философских трудов, духовных книг, он как бы ищет «свою долю». Человеку интересно смотреть на себя глазами науки, нежели религии.