C 1920 года Маяковский был сторонником новой власти, это ярко выражено во всех его произведениях, никаких сомнений у него не возникало, хотя время было непростое, было немало сложностей и недостатков. Было большое количество людей, сомневающихся в благе революции, а Маяковский как раз верил, что наступило время, когда, несмотря на трудности, голод, тиф, разруху, он воспринимал все это как действия во благо народа, и отражал это во всех своих произведениях. Даже в сатире, где обличал мещанство и бюрократизм.
Что касается дореволюционного периода, когда он только вошел в поэтическую жизнь, он 16-летним вступил в большевистскую партию. Его три раза сажали, полгода сидел в последний раз. А из московской гимназии его исключили. Но когда его выпустили из тюрьмы, произошла его перестройка, связанная, наверное, с тем, что он был ярким и талантливым человеком. Он отошел от революционной подпольной деятельности большевицкого направления и решил заниматься искусством. И не таким, каким многие занимались в то время – Серебряный век – а футуризмом. Маяковский тесно общался с футуристами и лично, и творчески, и все это продолжалось до того момента, как началась война. Он встал на позицию господствующего строя – вот его господствующая позиция. Но не с той позиции, которую большевики отстаивали, а позиций перемен всей жизни. А в 1917 году, когда произошла революция, стал сдвигаться в сторону большевиков, и здесь он стал писать в том же духе.
Когда он застрелился – это был не вызов господствующему порядку, он писал, что переживал личную драму, отчасти это так, но, конечно, дело было не только в любви. Существуют громадные пласты психики, которых мы не знаем. Оснований гражданского порядка у него не было для самоубийства, он был признанный поэт, получал много денег, жил благополучно.
Вероятно стоило упомянуть, что Маяковский был главным поэтом-пропагандистом красных в гражданскую войну в противовес Куприну.