Девушка Катя, 27 лет.
Катя росла с мамой и бабушкой. Бабушка-училка холодный тиран, наказывающий игнором и изоляцией. Мама вечный ребенок с плохим характером, сильно срывалась на дочери, выкидывала вещи, орала, унижала и обзывала (не била). Мама всю жизнь прожила с бабушкой, хоть и имела отношения с мужчинами. Бабушка занимала роль мужа мамы и отгоняла ее ухажеров. У мамы и бабушки сильно созависимые отношения, даже после смерти бабушки мать любит только бабушку и ей очень одиноко без ссор и ругани (ее мужчина без эмоций).
В детстве девочку Катю растила бабушка, хоть мать и жила с ними вместе. Мама ребенка не воспринимала никак, ей он был не интересен, родила потому что бабушка уговорила рожать. Бабушка не гнушалась говорить, что Катя вырастет проституткой и дворником, постоянно заставляла что-то писать и читать. Катя хотела маминой любви, тянулась к ней, но мама любила работу, развлечения и бабушку.
В целом детство Катя вспоминает плохо: она не помнит о нем 80 процентов времени, а что помнит, это тихий ужас: истерики матери, наказания бабушки, холодность, гнев, газлайтинг, игнорирование и обесценивание. Катя все детство плакала.
с 17 лет Катя съехала в другой город с парнем. С тех пор она вступала в отношения с нарциссами разных видов. Все они были тесно связаны со своими мамами-папами и со всеми Кате приходилось конкурировать: парни любили при маме вести себя как жертва, а при Кате как агрессор. Кате никто не верил. Первый мужчина Катю бил, второй изменял, третий игнорировал.
Многие мужчины выбирали Катю как холодную мать, архитип этот Катя могла отыгрывать полгода (чистого нарцисса), затем проваливалась в ребенка и висела на ноге парня ("не уходи, пожалей, полюби!"), Парни кошмарились от этого, но терпели, признавали сами, что первые полгода было лучше.
Любили Катю только за то, что она взрослая, ответственная, жестокая, отвергающая и холодная к мужчине. Через полгода в ней просыпался ребенок и она начинала свою игру в созависимость с мужчиной, пыталась угодить и постоянно плакала. Страдания не прекращались.
Сценарий ссор такой: Когда Катя чувствует даже легкое непринятие или отвержение со стороны партнера (у нее тревожное расстройство), она запускает симпатическую нервную систему, пытается слиться с партнером, сблизиться максимально. Он сразу желает убежать. Катя молит, чтобы он не уходил, но не помогает. Мужчина пытается "спастись" (цитата мужчины).
После ухода мужчины, Катя выключает свет, ложится на кровать и не встает пока не придет мужчина. Ей очень больно физически, тяжелое дыхание, сильный пульс, давит грудь, слезы не прекращаются. Будто потеряла маму. Ей кажется, что ей мстят уходом.
Для Кати первые полгода отношений не имеют ценности (она не ребенок), она делает что хочет и мужчина делает что хочет. Катя в это время любви не чувствует, она может унижать мужчину, кричать на него и оскорблять. А после провала в ребенка, Кате важно, чтобы мужчина не ходил к друзьям, не писал никому, сидел только с ней и любил только ее. Она пытается стать очень хорошей и доброй, но она уже не нужна. Заслужить любовь не получается, а первые полгода она не нужна от мужчины.
Катя с матерью не общается, она послала ее и заблочила.
Каков ваш вердикт расстройства? Сколько оно лечится в среднем?
Тревожное да, знаю, а что еще здесь видят психотерапевты?
Про то, что надо обратиться к психотерапевту я знаю, про то, что здесь никто не ставит диагнозы тоже знаю, и про то, что я от этого хочу получить я тоже знаю. (Предвосхищая ваши надменные ответы в стиле "Что Вы хотите? Идите к доктору и лечитесь!". )
Мне интересно что бы делали вы, если бы к вам пришел такой образный человек с такой проблемой. Просто узнать мнение психотерапевтов о пациенте, без лишних нравоучений.