порядок нумерации не эквивалентен "призовым местам")
Боюсь предположить, сколько раз я его пересматривала - кажется, знаю наизусть. Когда я была маленькой и впервые посмотрела этот фильм, мне непреодолимо захотелось жить тогда, чтобы со мной приключилась такая вот история, прошедшая сквозь годы и не задохнувшаяся от тягот.
Многое со времеем открылось. Но самое главное - чтобы не было войны.
Этот фильм меня глубоко поразил минимумом выразительным средств и максимумом челленджа человеческой логике и эмпатии. Это один из тех фильмов, при просмотре которого ты понимаешь, что твои привычные мыслительные ходы не всегда работают. Но оказывается никто не запрещает их немножко пофиксить.
Хотя, говоря о минимуму выразительных средств, я рискую быть неправа - у азиатов там все очень по-своему. И в весьма бутафорской стене дожды можно много чего разглядеть.
Его я смотрела, наверное, на пару раз меньше, чем Пять вечеров. Однажды за ночь я посмотрела его 6 или 7 раз. Меня обнаружила девочка из соседней комнаты - в исступлении, с прокусанной губой, без голоса и почти без сознания. Я обожаю и ненавижу этот фильм - за его идиотическую гиперболичность, за метафоры, предполагающие вольные интерпретации, за нарочную эстетику грязи. Я очень люблю творчество Балабанова, но этот для меня стоит особняком, большинсво вопросов касаемо Груза Двести вводят в меня в состояние, похожее на то, когда меня девочка из соседней комнаты обнаружила.
Говорю о неземной визуальной эстетике, которой владеют, пожалуй только азиаты, подразумеваю -Вонг Кар-Вай. Этот фильм - в первых рядах самого красивого ...ээээ...всего, что я видела в своей жизни. Наполненность плавными движениями, грацией, звенящим сигаретным дымком, воздушностью и чистотой выключает фильтры, которые отлично работали бы с тем же Грузом 200.
Все на месте, все правильно, ничего лишнего. И от этого с непривычки сердце замирает.
Помогает понять, что сердце - либо все еще юно, либо неумолимо черствеет. Любовь есть, и она великое чудо, а мнимый, внешний исход - это дело если не десятое, то пятое, например.
Пример высочайшего академического искусства в кинематографе, что, пожалуй, можно сказать о всех работах Тарковского. С другой стороны - это огромный вызов тому, что принято сичтать искусством. Как напоминание о том, что всего когда нибудь не станет. А может быть, и не было никогда.
От нахлынувшей гармонии внутри раздается звон - будто в огромном зале качнулась люстра, а за нею - все остальные.А оттого,как внезапно эта гармония исчезает - и потом появляется опять - невпопад ударяются друг о друга хрустальные лапшинки люстр.
Великолепное видение кадра, ощущение композиции и цвета. Тоска по времени и безвременье одновременно.
Это был первый фильм, который я посмотрела в своей жизни от начала до конца. Было мне лет семь тогда. Имеет в себе очень много не самых хороших киношных "мемов," когда всего понапихано, как говорится, для пущего страху. С точки зрения успешного, скажем, продающегося сценария - в принципе, соблюдает основные критерии - трагичен, легонько историчен, судьбоносен, ассоциативен, давит на жалость. Плюс молодой Володя Машков есть, среднестатистический идол девяностовских женщин, 10/10.
Пересмотрела я его уже будучи совсем взрослой, умом понимала слабины и кривоватости, но.... ничего не могу с собой поделать. Песню "Три свидетеля" не задумываясь вспоминала и напевала в очень и очень тяжелые моменты - пару-тройку раз в жизни. Надеюсь, не придется ее как в фильме исполнять.
А из российских??
Есть такой старый, французский и очень жизненный фильм - "Четыреста ударов" режиссера Франсуа Трюффо. Настоятельно рекомендую к просмотру. Однозначно не пожалеете.
Интерстеллар: большой плюс :)
Обожаю первые 4 фильма, плюс хорошо дана характеристика о первом. так и быть, посмотрю номер 5)
Сладкая жизнь Антониони?
По авке поняно, за что плюсую)